Новости

Судьба российской истории в безымянных руках


Представленная Минобрнауки концепция единого учебника по истории России лучше всего демонстрирует уровень развития и грамотности сотрудников этого ведомства. «Документ» составлен на основе компиляторства школьных рефератов и шпаргалок по истории, опубликованных на сайтах интернета. В нем более 200 грамматических ошибок, масса фактологических неточностей, особенно в формулировках и датах. В концепции отсутствуют материалы по истории народов России.

Группа ученых подготовила анализ этой концепции и, по словам координатора этой экспертной группы депутата ГД от ЕР Владимира Бурматова, задание президента полностью провалено. Естественно, Минобрнауки начнет искать виновного и освободит его от занимаемой должности, но сути дела это не изменит.

Представленная концепция даже не может быть подвергнута критике. Нельзя критиковать то, чего нет. Недаром разработчики не поставили свои подписи. Теперь и спрашивать не с кого.

Над экспертным документом работали ученые, имеющие опыт создания учебников, а это совершенно особая отрасль науки. Как правило, большинству ученых это не дано. Подготовленный анализ состоит из нескольких частей и таблицу замечаний к подготовленной Минобрнауки концепции. Здесь представлена и стенограмма обсуждения на круглом столе новой концепции. Получился очень объемный по содержанию документ. Основной вывод, концепцию единого учебника нужно разрабатывать заново и с самого начала. Начата работа по подготовке альтернативного варианта концепции, причем к ней подключились региональные эксперты. По предварительным прогнозам эта работа будет завершена к концу августа, после чего он будет представлен на обсуждение всему научному обществу и самой широкой общественности.

Сложилась действительно затруднительная ситуация. Сами по себе составители концепции и ее альтернативы разные люди. Но все они должны понимать идею нового учебника, чтобы знать, кого они хотят воспитать. И если действия составителей не будут дружными, то из их усилий не выйдет цельного дела. Каждый может иметь свою точку зрения, но все они должны одинаково понимать свою задачу. Составители должны знать не только материал, который следует изучить, но и тот умственный и нравственный идеал, к которому должны приблизиться маленькие будущности России, смотрящие на составителей полными смутных ожиданий глазами.

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов».Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе» Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Конкурс математических идей и находок


Теги: учебник истории  единая концепция учебника   | Дата публикации: 14.08.2013 20:56
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок