В этом году школьники учились по 65 учебникам истории, точнее школы могли выбирать для своих учеников один из этого числа учебников. По какому принципу происходил отбор, неизвестно. Наверное, по тому же, что и создавались эти учебники: как хочу, так и пишу, какой хочу, тот и выбираю. В этой связи вполне резонным является вопрос и недоумение президента, как же в таком случае можно было сдавать ЕГЭ, или для каждой школы составлялись свои вопросы со своими ответами? Нет, конечно. Тогда что же это за обучение и что это за ЕГЭ?
В. Путин еще раз был вынужден напомнить, что нужна единая каноническая версия учебника, отражающая основные вехи истории государства. Президент очень рассчитывает на появление такого учебника в ближайшее время.
На встрече с ветеранами Великой Отечественной войны – участниками Курской битвы президент был вынужден еще раз обратиться к этой теме и с сожалением констатировать, что на место 41 учебника в прошлом голу в этом году появилось 65. Как можно при таком разнообразии донести до школьников базисные знания?
Все эти учебники отличаются различными, а зачастую и противоположными толкованиями событий и исторических личностей, а о каноническом подходе никто из составителей, пожалуй, и не слышал. Как в таком хаосе ориентироваться молодым людям, не говоря уже о тех, кто будет сдавать экзамены в профильные вузы? В этих учебниках даже Вторая мировая война трактуется в угоду личным пристрастиям составителей, а не фактическому материалу.
Никто не выступает против разных мнений, но, во-первых, они должны иметь достаточную доказательную базу, а не публицистическую полемику, во-вторых, школьники должны освоить базовые знания, на основании которых каждый желающий может в дальнейшем получить углубленные знания.
То, что все учебники заидеологизированы и страдают политическим пристрастием, подтверждает тот факт, что все споры и различные оценки идут в основном вокруг роли революций и Великой Отечественной войны.
Сейчас создан соответствующий экспертный совет, который организует широкое обсуждение представляемых учебников и в ближайшее время решение будет найдено.
Россия подарила миру плеяду величайших историков, которые сумели совершенно беспристрастно восстановить и проанализировать события прошлого и сделать их достоянием народа, а нынешнее поколение ученых-педагогов продолжает барахтаться в своих пристрастиях, не понимая, что от этого страдает подрастающее поколение.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев