Странные вещи делает с людьми школа. Когда ты в ней учишься, ты мало чего хорошего можешь о ней рассказывать. Даже став взрослым, ты можешь говорить о ней как о системе, которая учила ходить по струнке, всё равно ты вспоминаешь о ней как о лучших годах своей жизни. Причём детская неблагодарность заключается и в том, что всякое стремление руководства дать тебе как можно больше знаний, воспринимается в штыки и только с годами начинаешь понимать, как же ты был не прав. Дополнительное образование, о котором так печётся правительство, тоже не очень радостно будет воспринято современными школьниками, спасибо за это они скажут через много лет. Но суть в том, что они обязательно это сделают.
Утверждена концепция дополнительного образования
Правительство Российской Федерации продолжает уделять большое внимание предоставлению возможностей молодёжи получения дополнительного образования. 8 сентября ИТАР-ТАСС сообщило об утверждении концепции развития правил финансирования общеобразовательных программ. В основу положен нормативно-подушевой механизм финансирования организаций и адресной поддержки педагогов. Это означает, что более трёх четвертей школьников будут к 2020 году охвачены дополнительным образованием. Выполнение этой концепции преследует цель сформировать у подрастающего поколения твёрдой и устойчивой гражданской позиции и патриотизма. Выполнение программы повысит конкурентоспособность выпускников школ и вузов, укрепит их физическую подготовку и значительно сократит асоциальное поведение среди подростков.
В документе речь идёт о продолжающемся активном развитии дополнительного образования, которое охватывает и негосударственный сектор. Сейчас дополнительное образование получает порядка 60% россиян возрасте от 5 до 18 лет. Однако в опубликованной концепции признаётся, что в различных субъектах РФ качество и доступность дополнительного образования оказываются совершенно различными. Выполнение принятой концепции позволит к 2020 году охватить дополнительным образованием 75% детей и подростков.
Учёт современных требований и развитие мотивации педагогов
Действовавшая до настоящего времени инфраструктура дополнительного образования была создана еще несколько десятилетий тому назад и, естественно, она не учитывает современные реалии и требования. Даже наметившаяся тенденция роста заработной платы учителей и педагогов, занимающихся дополнительным образованием, не смогла приостановить отток квалифицированных кадров. Нельзя сказать и что талантливые молодые специалисты массово заинтересовались дополнительным образованием. Для того чтобы изменить сложившееся положение, предусмотрено модернизировать механизмы финансовой поддержки программ дополнительного образования. В их основу будут положены нормативно-подушевые принципы финансирования дошкольных и учебных учреждений безотносительно к формам собственности и ведомственной подчинённости. Каждый педагог, занимающийся дополнительным образованием, должен будет получать адресную поддержку. Начата работа по определению и развитию принципов мотивации бизнеса, избравшего своей деятельностью дополнительное образование детей. Разрабатываются предложения использования льгот и преференций, которые могут лечь в основу мотивации.
Утверждённая концепция будет реализовываться в 2 этапа. Первый этап предполагает совершенствование нормативно-правовой базы. Он должен завершиться в 2017 году тогда же начнётся запуск пилотных проектов. После этого до 2020 года начнётся распространение пилотных проектов с целью улучшения каких-то пунктов концепции и практики её реализации. Финансовое обеспечение внедрения концепции в практику будет осуществляться из различных источников, включая региональные бюджеты и частные инвестиции.
Медведев призвал сделать дополнительное образование более доступным (видео)
- Здесь еще нет комментариев