Дополнительное образование требует нового подхода
Постоянный контроль развития образования выливается в ряд государственных инициатив. Все они последовательно реализуются. Однако это не означает, что проблем остается все меньше. Одна из них обсуждалась на недавнем межведомственном совете, который проходил в Ярославле. Речь идет о разработке принципов развития дополнительного образования. Эти вопросы становятся одними из центральных в образовательной политике государства.
Сама по себе тема эта для российского образования не нова. Она была эффективной и мощной, но в условиях нового времени, при новых образовательных программах и при новых технологиях образовательного и воспитательного процессов требуется ее модернизировать и активизировать. Сейчас четко сформулированы цель и задачи допобразования. Теперь следует решить конкретные задачи. Разработать программы, определить источники и размеры финансирования. К середине года все эти проекты уже должны быть запущены.
О резком изменении реальности, в которой живет современное общество говорил и Александр Асмолов, которого назначили руководителем рабочей группы, разрабатывающей концепции дополнительного образования. Вся драматичность ситуации заключается в образовавшемся разрыве между учителями и взрослыми с детьми. Последние очень быстро адаптировались к условиям технологического мира сетевой реальности, а старшему поколению приходится выступать в роли догоняющего. Но ситуация осложняется еще и тем, что сейчас происходит процесс изменения предыдущих изменений и адаптация требуется уже к изменившимся реалиям.
Основные принципы допобразования
Министр образования и науки сформулировал 9 принципов допобразования: доступность и качественность образования; сохранение и развитие уникальной личности ребенка с помощью широкого спектра развивающих программ; каждый ребенок имеет право на личностное и профессиональное самоопределение; расширение профессиональной и социальной мобильности детей; установка детей на получение личностных результатов; знакомство детей с традиционным и инновационным искусством, технологиями и ремеслами; мотивирование СМИ на организацию научно-профессиональных программ, ориентированных на профессиональное и личностное самоопределение учащихся, их позитивную социализацию.
Особое значение получает принцип участия в дополнительном образовании различных государственных отраслей – спорта, культуры, здравоохранения, науки и образования. Для этого требуется объединить усилия и возможности музеев, библиотек, театров, домов культуры, выставок, клубов, университетов, научных организаций. Все это должно быть обеспечено финансовыми возможностями.
- Здесь еще нет комментариев