"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Новости

Обсуждена концепция развития дополнительного образования


заседание Межведомственного совета по развитию дополнительного образованияДополнительное образование требует нового подхода

Постоянный контроль развития образования выливается в ряд государственных инициатив. Все они последовательно реализуются. Однако это не означает, что проблем остается все меньше. Одна из них обсуждалась на недавнем межведомственном совете, который проходил в Ярославле. Речь идет о разработке принципов развития дополнительного образования. Эти вопросы становятся одними из центральных в образовательной политике государства.

 

Сама по себе тема эта для российского образования не нова. Она была эффективной и мощной, но в условиях нового времени, при новых образовательных программах и при новых технологиях образовательного и воспитательного процессов требуется ее модернизировать и активизировать. Сейчас четко сформулированы цель и задачи допобразования. Теперь следует решить конкретные задачи. Разработать программы, определить источники и размеры финансирования. К середине года все эти проекты уже должны быть запущены.

 

О резком изменении реальности, в которой живет современное общество говорил и Александр Асмолов, которого назначили руководителем рабочей группы, разрабатывающей концепции дополнительного образования. Вся драматичность ситуации заключается в образовавшемся разрыве между учителями и взрослыми с детьми. Последние очень быстро адаптировались к условиям технологического мира сетевой реальности, а старшему поколению приходится выступать в роли догоняющего. Но ситуация осложняется еще и тем, что сейчас происходит процесс изменения предыдущих изменений и адаптация требуется уже к изменившимся реалиям.

Основные принципы допобразования

Министр образования Дмитрий Ливанов

Министр образования и науки сформулировал 9 принципов допобразования: доступность и качественность образования; сохранение и развитие уникальной личности ребенка с помощью широкого спектра развивающих программ; каждый ребенок имеет право на личностное и профессиональное самоопределение; расширение профессиональной и социальной мобильности детей; установка детей на получение личностных результатов; знакомство детей с традиционным и инновационным искусством, технологиями и ремеслами; мотивирование СМИ на организацию научно-профессиональных программ, ориентированных на профессиональное и личностное самоопределение учащихся, их позитивную социализацию.

 

Особое значение получает принцип участия в дополнительном образовании различных государственных отраслей – спорта, культуры, здравоохранения, науки и образования. Для этого требуется объединить усилия и возможности музеев, библиотек, театров, домов культуры, выставок, клубов, университетов, научных организаций. Все это должно быть обеспечено финансовыми возможностями.



Теги: дополнительное образование  ливанов   | Дата публикации: 25.04.2014 21:42
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок