Три министерства разрабатывали концепцию дополнительного образования школьников
Этим министерствам принадлежат спортивные школы, творческие и досуговые центры, школы искусств. Совместные усилия разработчиков новой концепции предполагают расширение возможностей дополнительного образования. Оно должно стать более доступным для всех детей, независимо от достатка семей, в которых они проживают. С этой точки зрения Россия входит в число немногих государств, где дополнительное образование дети получают бесплатно. Правда, в последние 20 лет охват детей несколько ослаб. В связи с этим и появилась необходимость разработки новой концепции этой системы. Необходимо найти новые подходы и методики.
По данным за прошлый год дополнительным образованием было охвачено 59% школьников. Почти все кружки и секции работали бесплатно. Большую часть их составляют школьники младших классов, которые отдают предпочтение музыке, танцам, рисованию и спорту. Но по данным министерства культуры, например, 70% музыкальных инструментов сильно изношены. Не хватает педагогов и тренеров. Средний размер заработной платы низкий. В связи с этим перестали функционировать 1336 школ искусств. Перестали функционировать оркестры струнных и народных инструментов, хоровые отделения. Не осталось научно-технических кружков. Даже в столице трудно записаться в бесплатный спортивный кружок, каток или бассейн. Функционирующие на коммерческой основе спортивные кружки взимают от 500 до 800 рублей за один час занятий.
Новая концепция предполагает принципиально иной подход к организации дополнительного образования
Появятся новые формы работы, интерактивные парки, модульные интенсивные школы, технопарки, тьюторские центры. Широкое применение найдут сетевые и дистанционные технологии. Новой моделью развития станет взаимодействие музеев, спортивных школ, научных институтов через социальные сети. Будут возрождены детские досуговые клубы, которые раньше были во многих дворах. Льготы по налогам и аренде получат частные школы, которые будут давать дополнительное образование. Они получат доступ к госзаказу. Не останется в стороне и зарплата педагогов, которая сравняется с зарплатой учителей общеобразовательных школ. Те учреждения, которые будут показывать высокие показатели, получат дополнительные финансовые средства. Будущих директоров таких центров обучат основам менеджмента и маркетинга.
Один из основных вопросов реализации этой концепции сводится к деньгам. Три министерства: Минобрнауки, Минспорта и Минкульта должны как-то распределить свои доли. Поэтому, чтобы не создавать неуравновешенной ситуации, решено создать для этого федеральный фонд и внести ряд поправок в некоторые законы.
- Здесь еще нет комментариев