"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Новости

Образовательный стандарт обучения детей с особенностями развития


Прикрепленное изображениеОдним из требований нового закона «Об образовании» является разработка специального образовательного стандарта для специфической категории детей. Совет по вопросам попечительства в социальной сфере заслушал информацию Минобрнауки о работе над образовательным стандартом для детей с ментальными отклонениями. Стандарт должен быть представлен в мае 2014 года. Он представляет собой значительный по объему пакет материалов, над которым работают ведущие специалисты страны. Ведь речь идет об умственно-отсталых детях. На заседании правительства вице-премьер Голодец просила не затягивать работу и выполнить ее к намеченному сроку. Май месяц выбран совершенно не случайно. У специалистов должно быть время на апробацию, обсуждение и корректировку предложенного стандарта. Для ускорения работы вице-премьер дала поручение создать при Минобрнауки рабочую группу. Нужно помнить, что речь идет об особых детях.

На настоящий момент в России, по данным замминистра труда и социальной защиты в 78 субъектах функционирует 127 стационарных учреждения социальной защиты для детей с ограниченной ментальностью. Общая численность таких детей в этих учреждениях 20,9 тысяч человек. 12 тысяч этих детей проживают без попечения родителей. 2,1 тысячи – круглые сироты, а у остальных родители имеются. Около 15% от этого числа детей способны заниматься по коррекционным образовательным программам. Для остальных разработаны программы для освоения навыков ухода за собой.

Идея такого стандарта слагается из известной цели, к которой направлены все средства образовательной системы: знания, навыки, правила и из прилагаемых для этой цели приемов и методик. Ведь каждый из наставников в таком учреждении должен живо и цельно представлять себе тот умственный тип, ради которого создаются эти образовательные стандарты. Нужно помнить, что в таких учреждениях дети живут постоянно и не могут после уроков ходить домой. Они здесь формируются и воспитываются. Здесь их семья. Разграничительную черту провела природа, а исправлять ее дано человеку. И государство берет на себя все заботы по уходу и заботе об этих детях. Есть опыт и зарубежных стран, отказываться от которого не имеет смысла. В конце концов со временем может быть будут найдены средства восстановления ментальности таких детей.

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов». Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе»Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"


Теги: дети с ментальными отклонениями  закон об образовании   | Дата публикации: 20.09.2013 23:00
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок