Митинг молодых ученых против правительственной реформы РАН очень скоро назовут результатом подстрекательской деятельности престарелых академиков и выживших из ума коммунистов. Ведь реформа, по заверениям озвучивающих ее лиц, имеет одной из своих целей дать дорогу молодежи, которую преграждают ей ничего не могущие сделать в науке старики. Заигрывая таким примитивным образом с молодежью, правительство сильно просчиталось как и со всей своей реформой. Оно может решить и решит реформировать Академию наук, но с кем и с чем оно останется?
Шел дождь, но на митинг пришло гораздо больше людей, чем было заявлено. За это, конечно, организаторы, будут наказаны. Скорее всего, рублем. При «ученых» доходах, это будет ощутимо. В России еще никогда не уничтожали науку. Расправлялись с неугодными учеными. Но пробовать крепость своей власти замахами на науку не смел никто. И сейчас никто не говорит, что науку уничтожают. Все говорят, что ее реформируют, чтобы она была эффективнее. Но что могут сделать против предложенной реформы сами ученые. Ничего, кроме того, что правительство потеряет всех своих самых умных сторонников. Но если правительство идет на это, значит они ему не нужны.
Участники митинга старательно подчеркивали свою аполитичность и запретили демонстрацию партийной символики. Не дали слова даже поддержавшим их в Госдуме коммунистам. И при этом жестко критиковали правительственный курс в целом, а не только в части реформы РАН. За этим митингом последуют другие, и так предполагается до принятия закона в третьем чтении. Из выступлений следовало, что во всем виноваты чиновники, которые уничтожают науку, чтобы выжить самим. Чиновникам ненавистна открытость ученых к критике, опора на аргументы. Было предложено обратиться к президенту, премьер-министру, Госдуме и Совету Федерации с просьбой отклонить принятие этого закона. Получается так же, как накануне октябрьской революции: добрый царь не ведает, что творят за его спиной злые чиновники. Надо написать ему, пойти к нему с хоругвиями и милостиво просить наказать злыдней.
Никого не насторожило, почему проект закона так быстро и в нарушение своих собственных правил Госдумой легко прошел два чтения. Неужели именно такую демократизацию поддерживают молодые ученые, о чем они заявляли в своих выступлениях? Ученым нужно действовать своим оружием, аргументированно и убедительно излагать свои доводы и предлагать решения. Скорее всего, к этому все скоро и сведется.
Похожие новости
Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Сетевой проект «Этот день в истории» | Конкурс электронных работ учащихся «Моя малая Родина»Всероссийский конкурс «Географический калейдоскоп» |
- Здесь еще нет комментариев