Довольно часто мамы и папы не обращают внимания на некоторое сложности в разговорном развитии ребенка или на его речевое отставание по сравнению со сверстниками. Обычно родители не считают это проблемой, и думают, что с возрастом все решится само собой. Родители не предполагают, что трудности в построении фраз и выражении мыслей могут помешать общению ребенка с другими детьми в будущем и даже подтолкнуть к развитию комплексов. Причинами речевого отставания у ребенка могут быть серьезные нарушения здоровья или наследственные причины. При выявлении первых признаков задержки правильной речи ребенка, вам нужно срочно проконсультироваться у врача. Если причина будет в нарушении функций нервной системы, то важно не упустить драгоценное время для лечения.
Простые самостоятельные слова ребенок обычно говорит уже в год, в два года он строит простые фразы, а через год он должен уметь рассказывать о некоторых несложных событиях в жизни. Если необходимые навыки у малыша не проявились, мама должна показать ребенка невропатологу для выяснения причин задержки речи, а также проверить у ребенка слух. Причинами в неудовлетворительном развитии речи ребенка могут быть и психологические нарушения, недостаточное внимание к ребенку матери или нечеткое произношение фраз окружающими. Недавно британскими учеными было выявлено, что дети, которые проводят много времени у телевизора, обычно плохо разговаривают и не умеют выражать свои мысли. Это связано с тем, что телевизор не требует ответов у ребенка и дети просто привыкают молчать.
Если ребенку почти три года, и вы заметили проблемы в его активной речи, запишитесь на занятия к логопеду. Занятия с ребенком могут подтолкнуть малыша в развитии. Некоторые дети очень быстро догоняют своих сверстников, и в дальнейшем у них не замечается никаких проблем. Некоторым детям сложно дается разговорная речь, с ними логопед может работать до школы и сопровождать их развитие в начальных классах. Часто посещение логопеда носит консультативный характер, когда врач учит родителей, как заниматься с детьми, и дает им задания для работы. У логопеда подобраны специальные различные картинки, речевые и музыкальные материалы. Логопедические занятия могут включать развитие моторики рук и пальчиков, развитие двигательной активности губ, языка, щек, мимические упражнения, занятия с игрушками, кубиками и пазлами. Работа проводится в игровой форме и доставляет ребенку радость. Его словесный запас становится богаче и у него возникает уверенность в своих возможностях.
Похожие новости
Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыТворческий конкурс «Неделя английского языка в школе» | Сетевой проект «Этот день в истории»Конкурс электронных работ учащихся «Моя малая Родина» |
- Здесь еще нет комментариев