Будут ли выпускники в ближайшее время сдавать егэ по математике дистанционно? Для того, чтобы это стало возможным, его, как минимум, нужно сильно модифицировать. По мнению многих российских экспертов, ЕГЭ оказался не фактором развития, а наоборот, инструментом разрушения российской школы. В настоящее время, в момент разработки стандартов для старшеклассников, это особенно актуально, т.к. система ЕГЭ не вписывается в схему построения новых стандартов.
Напомним, что эксперимент по введению Единого государственного экзамена начался в 2001-м году, а к 2009-му ЕГЭ стал обязательным. Для мониторинга результатов было создано две комиссии - при президенте и при Совете Федерации. И та, и другая зафиксировали множество недостатков и нарушений. А 28 января 2011 года председатель Совета Федерации Сергей Миронов высказал свое мнение о том, что эксперимент по введению ЕГЭ в стране провалился. Вот что он сказал: "Мы проанализировали все годы эксперимента, и выводы комиссии очень просты: ни одна из целей не была достигнута". Кроме этого, ЕГЭ не выполнил задачу по снижению коррупции в стране: по статистике МВД, объем коррупции в образовании в 2009-м году увеличился в два раза. Сергей Миронов считает, что ЕГЭ имеет право на существование лишь в качестве добровольной альтернативы устным экзаменам при поступлении в ВУЗы.
Кроме частных репетиторов можно готовиться к экзаменам дистанционно, только все курсы тоже платные. Не смотря на то, что старшекласники кроме школы обязательно занимаются дополнительно по отдельным предметам, причем не бесплатно, их знания, мягко говоря, не очень высокие.
Например, знания первокурсников совершенно не соответствуют результатам ЕГЭ. Так, традиционный проверочный диктант на кафедре стилистики русского языка журфака МГУ показал, что из более чем двухсот первокурсников лишь пятая часть сделала восемь и меньше ошибок на страницу текста. Остальные, включая пятнадцать отличников, поступивших со стобалльными результатами ЕГЭ, допустили в среднем по 24-25 ошибок. Как можно быть таким безграмотным, при этом получить на ЕГЭ 100 баллов? Оставим этот вопрос открытым...
Даже в том случае, если бы не было коррупции, ЕГЭ все равно не соответствует современным реалиям. Почему? Да потому что он проверяет набор формально заученных фактов, а не суть предмета. Приведем реальный пример: доцент химфака МГУ Илья Леенсон рассказал РИА Новости (он был экспертом контрольно-измерительных материалов по химии), почти в каждом пакете материалов были задания, в которых нужно было написать химическую реакцию между веществами, которые в реальности не могут взаимодействовать. То есть, задание было формальным. И таких, откровенно говоря, ляпов встречается достаточно много, практически по всем предметам.
Можно с уверенностью сказать, что форма ЕГЭ не годится и для литературы. В задании "Б", где часто задаются теоретико-литературные вопросы, они сформулированы так, что проверить знания детей практически невозможно. Об этом рассказала РИА Новости учитель литературы лицея "Воробьевы горы" Евгения Абелюк. Ведь важно не вызубрить определения, а научиться ими пользоваться как инструментом.
И еще один немаловажный факт - на ЕГЭ принципиально нельзя выяснить, как человек рассуждает, поскольку это возможно лишь при живом диалоге, а КИМы оценивают только заранее известные результаты. Собстенно, об этом можно рассуждать много и долго. Какой же вывод можно сделать из всего этого? Система оценки знаний должна быть в корне иной, чем сейчас. А если Россия и дальше будет копировать западный опыт, от которого так сали отказываться, то одаренных детей совсем не останется да и обычные будут мало что знать.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев