1 сентября вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ». Этим обусловлена необходимость пересмотра перечня учебников для школ и правил его формирования. В частности, будет расширено число организаций, проводящих экспертизы школьных учебников. Будет введен коллегиальный принцип принятия решения о включении учебника в федеральный перечень, а также разработан механизм его исключения. Этот принцип позволит упорядочить существующий на сегодняшний день перечень, насчитывающий более трех тысяч учебников. В таком огромном море практически невозможно сделать правильный выбор. Здесь уже накопилась масса морально устаревших учебников, а так же таких, к которым есть претензии к качеству.
Список учебников будет формироваться с учетом действия федерального образовательного стандарта, который равен 5 годам. При этом будет учитываться учебно-методический комплекс для учителей, что даст им возможность более качественно готовиться к урокам. Все учебники в первые два-три года будут иметь электронное приложение, а затем они будут заменены интерактивными версиями. Задача государства предоставить школам возможность воспользоваться такими учебниками, а уж школам самим решать как к этому отнестись.
К экспертизе будут привлечены все желающие, для этого достаточно войти на сайт http://regulation.gov.ru/project/4530.html.
Новый перечень предполагает формирование по принципу линейного завершения предметной линии. Теперь конкретный предмет с начала и до конца будет последовательно излагаться на единой методологической основе, что даст возможность обеспечить преемственность. В настоящее время уже около 60% школ отдают предпочтение таким учебникам.
Новые учебники из обновленного федерального перечня поступят в школы в 2014-2015 учебном году.
Если все намеченное будет выполнено, то это позволит немного выправить сильно накренившееся судно российского образования, не только повысив качество, но и сделав его единообразным, а не мотивированным в зависимости от политических пристрастий руководства школы. Школа даст базовые знания, которые при желании очень легко углубить, поступив в вуз.
Теперь дело за активностью общественности и специалистов, от заинтересованности и знаний которых, а не от чиновников минобрнауки будет зависеть качество рекомендуемых учебников.
Похожие новости
Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе»Всероссийский конкурс «Географический калейдоскоп»Скупка алкоголя в Москве | Проблемы дошкольного образованияО ЭГЭ |
- Здесь еще нет комментариев