Первые звуки малыш начинает издавать с самого рождения. То, что можно приравнять к зачаткам речи, появляется у младенцев примерно к двум месяцам. Короткими вскриками и агуканьем, он показывает радостные эмоции или недовольство. Если эти проявления первого общения затруднены или вовсе отсутствуют, необходимо проконсультироваться с педиатром. Это может свидетельствовать о серьезных нарушениях в развитии, и потребуется срочная коррекция или лечение.
Нормальная речь появляется у каждого ребенка в разном возрасте. Малыши с активным характером, любители книжек и стихотворений начинают разговаривать раньше достижения двухлетнего возраста. Спокойные, флегматичные ребята обучаются разговору позднее. У обычных малышей это происходит к трем годам. Если этого не случилось, родители должны обеспокоиться и записаться к специалисту, лучше всего вам поможет практикующий логопед.
Бывает, что у детей с рождения имеется серьёзный диагноз, при котором речь проявляется гораздо позднее. Это детский церебральный паралич, болезнь Дауна, умственная отсталость, спинно-мышечная атрофия и другие заболевания. Также на позднюю речь могут влиять проблемы со зрением и органами слуха. Социальным фактором задержки речи может служить отсутствие у малыша ежедневного общения. Когда с ребенком никто не разговаривает, то он не развивается, не способен ни чему научиться.
Если у малыша нет никаких патологий, общение имеется в нужном количестве, то помощь логопеда нужна в следующих случаях:
- Речь ребенка неразборчива, ее способны понять только родные;
- Ребенок имеет склонность к сокращению слов, изменяет их до неузнаваемости;
- Вываривание простых выражений требует многих усилий;
- Одинаковые слова могут всякий раз произноситься по-другому;
- Имеются пропуски при произношении слов, отсутствуют гласные или окончания;
- Помощь необходима, если в возрасте четырех лет не может различить слоги в словах;
- При достижении шести лет речь неправильная, отсутствуют связи в предложениях, склонения падежей не происходит;
- Произношение звуков излишне мягкое, в речи может присутствовать неуместный акцент.
В любом случае, при наличии сомнений всегда лучше обратиться к специалисту, чтобы удостовериться, что все в пределах нормы, чем игнорировать наличие серьезных проблем. Логопед осуществляет работу над дефектами речи, способствует расширению детского словарного запаса, помогает правильно строить фразы, учит описывать различные изображения. Основная задача логопеда - подготовка ребенка к школьным занятиям. Без помощи грамотного специалиста у ребенка могут возникнуть проблемы с успеваемостью. У детей с дефектами речи могут быть трудности с общением со сверстниками.
Логопед может порекомендовать родителям других специалистов, к которым следует обратиться для устранения существующих трудностей.
Родительская забота, любовь и повышенное внимание бесценны для борьбы с проблемами речевой активности у ребенка. Только прилагаемые усилия и ежедневные занятия могут способствовать успеху.
Похожие новости
Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыТворческий конкурс «Неделя английского языка в школе» | Конкурс математических идей и находокКонкурс электронных работ учащихся «Моя малая Родина» |
- Здесь еще нет комментариев