Новости

Больше электронных учебников


Прикрепленное изображениеЧиновники предпринимают еще одну попытку привести школу к более современному виду. На протяжении вот уже месяца в Москве ведется очередной эксперимент, направленный на то, чтобы внедрить в школьную систему электронные учебники. Летом педагогами планируется подвести итоги тестирования очередной версии современных вариантов учебных пособий.

Впервые, электронные учебники стали внедрять в школы в качестве эксперимента в 2011 году, после того как главой «Роснано» Анатолием Чубайсом был презентован черно-белый ридер Plastic Logic каждому из руководителей страны. Для сравнения были взяты читалки других производителей, и эта тенденция очень сильно озадачила как учеников, так и учителей.

Итоги титанических экспериментов оказались на редкость банальными – с ридерами портфели стали куда более легкими, а троечники после получения гаджетов даже учить стали немного лучше. Но с другой стороны, эксперимент по своей сути был обречен на провал, так как под ридеры отсутствовала специальная начинка – учебники, которые можно было бы в них скачивать. Издательства испугались пиратства и представили бумажные станицы, переведенные в электронный вид. То есть это был просто набор картинок. Ни текстовый поиск, ни гиперссылки – ничего того, что должно бы было быть достоинство электронных версий здесь не было.

И вот теперь Москва приняла решение о повторении эксперимента – теперь они тестируют сам контент – насколько удобными для учеников будут пособия в электронном виде. Отобрано было 60 школ, проведены конкурсы и из 88 предложенных было отобрано 11 самых успешных проектов. В результате ребятам предоставили не гаджеты, и диски с самими программами.

По словам учителя математики в столичной школе №2054 Анастасии Корнеевой, они пользуются данными учебниками только для самостоятельной работы. Ребята решают домашние задания, программа сама ведет проверку и выдает итоговые результаты. А полученная отметка присылается ей по электронной почте. На уроках такие пособия пока что не используются.

В 7-м классе, где производится внедрение электронных нововведений, бумажные учебники не совпадают с электронными ни в соответствии со своей структурой, ни темами, ни заданиями. Фактически учительница должна использовать сразу два пособия. В итоге новый материал объясняется в соответствии с бумажных учебником, тогда как домашка задается в соответствии с электронной версией.

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов». Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе»


Теги: электронные учебники   | Дата публикации: 07.05.2013 02:11
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок