Чиновники предпринимают еще одну попытку привести школу к более современному виду. На протяжении вот уже месяца в Москве ведется очередной эксперимент, направленный на то, чтобы внедрить в школьную систему электронные учебники. Летом педагогами планируется подвести итоги тестирования очередной версии современных вариантов учебных пособий.
Впервые, электронные учебники стали внедрять в школы в качестве эксперимента в 2011 году, после того как главой «Роснано» Анатолием Чубайсом был презентован черно-белый ридер Plastic Logic каждому из руководителей страны. Для сравнения были взяты читалки других производителей, и эта тенденция очень сильно озадачила как учеников, так и учителей.
Итоги титанических экспериментов оказались на редкость банальными – с ридерами портфели стали куда более легкими, а троечники после получения гаджетов даже учить стали немного лучше. Но с другой стороны, эксперимент по своей сути был обречен на провал, так как под ридеры отсутствовала специальная начинка – учебники, которые можно было бы в них скачивать. Издательства испугались пиратства и представили бумажные станицы, переведенные в электронный вид. То есть это был просто набор картинок. Ни текстовый поиск, ни гиперссылки – ничего того, что должно бы было быть достоинство электронных версий здесь не было.
И вот теперь Москва приняла решение о повторении эксперимента – теперь они тестируют сам контент – насколько удобными для учеников будут пособия в электронном виде. Отобрано было 60 школ, проведены конкурсы и из 88 предложенных было отобрано 11 самых успешных проектов. В результате ребятам предоставили не гаджеты, и диски с самими программами.
По словам учителя математики в столичной школе №2054 Анастасии Корнеевой, они пользуются данными учебниками только для самостоятельной работы. Ребята решают домашние задания, программа сама ведет проверку и выдает итоговые результаты. А полученная отметка присылается ей по электронной почте. На уроках такие пособия пока что не используются.
В 7-м классе, где производится внедрение электронных нововведений, бумажные учебники не совпадают с электронными ни в соответствии со своей структурой, ни темами, ни заданиями. Фактически учительница должна использовать сразу два пособия. В итоге новый материал объясняется в соответствии с бумажных учебником, тогда как домашка задается в соответствии с электронной версией.
Похожие новости
Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов». | Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе» |
- Здесь еще нет комментариев