Российское бизнес-образование вступило в фазу зрелости. Еще несколько лет назад вокруг него наблюдалась эйфория, которая сейчас утихла. В настоящее время бизнес-образование начинает адаптироваться к конкретным потребностям слушателей и добавляет больше практичности в их обучение.
По сути, сегодня в отечественном бизнес-образовании происходит то же, что и в мировом, но с так называемой российской спецификой. Что сейчас самое главное? Нарастание разнообразия программ, которое реализуется в бизнес-школах. Что это значит? То, что у нас закончился бум на программы MBA (Master of Business Administration) и началось возрастание интереса к магистерским программам по бизнесу и менеджменту.
Раньше, например, магистратура рассматривалась как последняя ступень высшего образования, теперь кроме этого начинают развиваться магистерские программы так называемого «второго типа», предназначенных для людей, уже имеющих опыт работы. В отличие от МВА у них более узкая (и научная, и практическая) специализация. Поясним, если программа МВА - это подготовка будущих генеральных директоров, то магистерские программы – это подготовка директоров по финансам, по кадрам, маркетингу.
Таким образом можно сказать, что магистратура представляет собой более углубленное образование, чем МВА, но в более узкой области. Такое существенное изменение важно, т.к. оно ведет к определенному сближению высшего профессионального образования и бизнес-образования в таком понимании, как платное образование для работающих людей.
Что думают об этом специалисты? Они считают, что не последнюю роль в наступлении эпохи перемен для бизнес-образования сыграл мировой кризис. Именно благодаря ему бизнес-образование эволюционировало и перешло на новый, более высокий уровень. Президент Открытого образовательного консорциума ЛИНК Сергей Щенников считает: «Если мы соотнесем стабильную и динамичную среду с рынком бизнес-образования, то заметим: для спокойных времен характерна большая доля тренингов и семинаров, которые по своим задачам призваны отрабатывать определенные навыки в профессиональной деятельности персонала. А для нестабильности – рост доли серьезных программ, которые учат анализировать и создавать собственные инструменты для решения постоянно появляющихся новых проблем».
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев