"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Новости

Здоровьесберегающие технологии в образовании


Прикрепленное изображениеПроблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Поэтому важно, чтобы на каждом уроке использовались здоровьесберегающие технологии. Что это такое?

 

Здоровьесберегающие технологии в образовании – это способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии широко применяются на уроках физкультуры, технологии, биологии и на других школьных предметах.

 

А может ли учитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся на уроках музыки? Оказывается, да. Главные задачи таких уроков музыки - это снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках можно использовать логоритмику, ритмотерапию, фольклорную арт-терапию и др.

 

Музыка сама по себе способствует хорошему настроению, что положительно влияет на здоровье. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И именно музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников.

Похожие новости

XI Всероссийский августовский интернет-педсоветТрудоустройство преподавателей ВУЗов, в которых мало студентовУтренние зарядки в школах Что лучше: экономическое или инженерное образование?5 миллиардов рублей на развитие МГУОбщественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании"


Теги: здоровьесберегающие технологии  школьник  урок  здоровье   | Дата публикации: 04.01.2011 20:21
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Маханькова Н.П. написал(а) 5096 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников,если доктором будет психологически и методически грамотный специалист или просто человек,который искренне любит детей.

     
       
     
     
    0 очков
     
Действия
Рейтинг
0 оценок