От любви рождается любовь
Сценарий открытого классного часа в 11 классе (классный руководитель Скокова Т.Б.).
Воспитательные цели: Обогатить духовный мир учащихся, раскрыть суждения по нравственным
вопросам, касающихся взаимоотношений молодых людей, побуждать
учащихся к самосовершенствованию.
Познакомить учащихся с методами и способами предохранения во время сексуальных отношений.
Оформление и оборудование:
1) компьютер, Интернет
2) медиапроектор;
3) набор цветных карандашей или бумаги, ножницы, клей;
4) на доске написана тема классного часа и высказывания о любви:
«Любить для меня - значит быть любимым»;
«Любить – это, значит, прежде всего, отдавать, а не брать»;
«Любить – это, значит, быть заинтересованным в жизни того, кого любишь».
5) плакаты с изречениями о любви:
«Без любви человек, как покойник в отпуске» Э.-М.Ремарк.
«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» Л.Толстой.
6) музыкальное оформление:
«Лунная соната» Л. Бетховена, «История любви» Ф. Лэ,
7) выставка контрацептивов – противозачаточных средств, лекарственных препаратов,
8) класс украшен шарами, цветами, свечами и пр.
(звучит мелодия Л. Фэ. «История любви», слайд №1.
Появляются двое ведущих со свечами в руках).
Ведущая: Любовь, ты от страданья родилась? От восхищенья? Но со дня творенья
Все жаждут твоего прикосновенья,
Не в силах отвести молящих глаз,
Ворочать камни мук нас вновь и вновь
Всех заставляет власть и нега…
Так кто же ты и что же ты, любовь?
И из чего – из солнца? Иль из снега?
Ведущий:Я пришел к мудрецу и спросил у него:
«Что такое любовь?»
он сказал: «Ничего».
Но я знаю, написано множество книг.
«Вечность»,- пишут одни,
А другие, что миг.
То огнем опалит,
То растает как снег.
Что ж такое любовь?
Это все-человек.
И тогда я взглянул ему прямо в лицо.
Как тебя мне понять:
«Ничего» или «все»?
Он сказал, усмехнувшись в ответ:
«Ничего» или «все»,
Середины тут нет!
Учитель:Наш классный час, как вы уже поняли, посвящен любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом удивительном и великом чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. Каждый из нас мечтает о любви – любви взаимной, сильной и благородной. Кто-то мечется, разыскивая свой идеал, разочаровывается и снова устремляется на поиски, кто-то ждет. Ждет, что вот наступит миг и придет любовь. И бывает так, что ожидание любви длится годы, а иногда всю жизнь. И если однажды в ваше сердце войдет любовь – дорожите ею, храните и лелейте ее, ибо от любви рождается любовь. Эти слова великого Сафо станут для нас сегодня главными. Попробуем вместе разобраться – что такое любовь, как ее найти и сохранить. Давайте сначала послушаем, с чем древние греки связывали появление любви.
Учащийся:
Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю Афродита выполняет через сына – Эрота - веселого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его - маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищен от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто они несут страдания, муки любви и даже гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло. И поэтому люди, которых поражает Эрот, дают соей любви самые различные определения.
Учитель:Какие определения к слову «любовь» подберете вы? Какой на ваш взгляд бывает любовь? (учащиеся дают свои определения любви).
Ведущий: (на фоне «Лунной сонаты», слайд №2)
Я шел среди высоких гор,
Вдоль светлых рек и по долинам.
И все, что ни встречал мой взор,
Мне говорило об едином:
Я был любим! Любим, я был!
Я все иное позабыл!
Сияло солнце надо мной,
Шумели листья, птицы пели!
И тучки резвой чередой куда-то
Весело летели.
Дышало счастьем все кругом,
Но сердце не нуждалось в нем.
Меня несла, несла волна
Широкая, как волны моря!
В душе стояла тишина
Превыше радости и горя.
Едва себя я сознавал:
Мне целый мир принадлежал!
Учитель:Так понимал свою любовь великий Русский поэт М.Ю.Лермонтов. Судя по вашим высказываниям, это не удивительно, каждый из вас по-своему понимает любовь. На доске написаны высказывания о любви, их несколько. Вам нужно выбрать один, который вам кажется наиболее правильным, и попробовать доказать нам что именно вы правы.
(варианты ответов можно обсуждать группами).
Учитель:Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию. Настоящая любовь – это чудо, так как в жизни другого человека становится для нас важнее собственной. Если мы любим, то удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого.
Французский просветитель 18 века, великий Вольтер, говорил: «Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом». Нужна ли в любви сдержанность, нужно ли учиться управлять своими чувствами? К чему может привести неумение управлять своими чувствами? (варианты ответов можно обсуждать в группах).
Учитель:Говоря о любви, необходимо затронуть тему безопасного секса. Ведь любовь и секс понятия неразделимые.(слайд №3)
Никому не нужна не желательная беременность. Слишком ранний ребенок может лишить вас карьеры, ста нет обузой для вас и ваших родителей, а то может лишить вас любимого человека. Ведь чего скрывать не все юноши готовы стать молодыми папами, и зачастую они находят выход из этого положения – сбегают от ответственности и как следствие от своей возлюбленной. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо пользоваться контрацептивами – противозачаточными средствами. Давайте запишем некоторые из них на обложке вашего дневника. «Марвелон», «Мерсилон»», «Три-Мерси», «Новинет», «Регулон», «Триквилар», «Тризистон», «Логест», «Селест» и др. Эти препараты выпускаются в таблетках и мазях. Не стесняйтесь спрашивать их в аптеках, потому как эти препараты используются не только как противозачаточные средства, но и как лечебные, при различных «женских заболеваниях». Самым лучшим, кстати, и самым недорогим, противозачаточным средством является презерватив. Почему? Да потому, что кроме нежелательной беременности он поможет вам не заразиться такими инфекционными заболеваниями как СПИД, СИФИЛИС, ГОНОРЕЯ, ТРИХОМОНАД и пр. Если вы не уверены в своем партнере, то перед или сразу после полового акта, примите препарат КОНДОМ. В наш уголок безопасности я вывешу брошюры на эту тему, и вы более подробно сможете узнать о венерических (от слова Венера) заболеваниях и методами их предупреждения и лечения. Кроме этого, предлагаю найти в Интернете «Правила пользования презервативом» (распечатать и раздать учащимся)
Правила пользования презервативами
- Пользуйтесь только резиновыми презервативами.
- Каждый раз пользуйтесь только новым презервативом. Никогда не пользуйтесь презервативом более одного раза.
- Вместе с презервативом желательно пользоваться противозачаточными спермицидами. Спермициды как показывают лабораторные исследования, уничтожают ВИЧ.
- Если вы употребляете смазочные вещества при пользовании презервативами, то пользуйтесь только теми, которые изготовлены на водяной, а не на масляной основе. Не пользуйтесь вазелином, кремами или жирами. От этих веществ презервативы могут рваться.
- Убедитесь, что презерватив не соскальзывает во время полового сношения.
Ведущая:Чем станет любовь твоя?
Песней, хлебом, кипящей сталью,
Соколом в поднебесье.
Морем за дальней далью?
Чем, сорвавшись с выси,
Камнем в глубь сердца канет?
От вас от самих зависит,
Чем любовь ваша станет.
Учитель:А теперь поговорим о том, как стать любимым? Что нужно делать, чтобы понравиться юноше или девушке?Может сделать убийственный макияж, или носить фантастическую прическу, а может надеть сногсшибательный наряд?А может прибегнуть к заговору?
(вопрос можно обсуждать группами).
Ведущая:Все мы сейчас молоды и привлекательны, но в жизни так часто бывает, тот, кто нравится вам, не уделяет вашей персоне должного внимания. Поэтому журнал «Космополитэн» советует:
Задумайтесь. Может, вы не умеете слушать собеседника? А может, вы представляете собой ходячую энциклопедию и навязываете свои интеллектуальные познания партнеру? Помните, что вы не становитесь симпатичнее от этого в глазах любимого. Вы можете стать, просто невыносимы для него.
Ведущий:Может, вы слишком навязчивы? Не будьте прилипалой! Если приступить предел – ваш друг сбежит от вас.А может быть, вы не умеете контролировать свое поведение? Заметьте – если вы хотите рваться сквозь жизнь, как сумасшедшая (ший), гарантируем, вы будете рваться одна (один).
Ведущая:Подумайте, не слишком ли вы критично настроены? Если вы будете видеть в женщинах (мужчинах) одни недостатки, они просто отвернутся от вас.
Ведущий:А может у вас отсутствует чувство юмора, хотя иметь это чувство не значит веселить гостей – это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
Ведущая:И все-таки, чтобы быть любимым надо нравиться. А для этого надо любить того, кого вы любите, от всей души и верить ему.
Ведущий:Хвалите его или ее, восхищайтесь умом, обаянием, внешностью, особенно при всех.
Ведущая:Будьте нежны и чаще говорите, что любите, что никто и никогда так его (ее) не любил и любить не будет.
Ведущий:Никогда не будьте грубой с любимым.
Ведущая:Никогда не теряйте чувство собственного достоинства, не бегайте за ним или за нею.
Ведущий:Никогда не подавайте ни малейшего повода для ревности.
Ведущая:Не рассказывайте о ваших бывших пассиях.
Ведущий:Никогда не доверяйтесь внезапному впечатлению, в одной древней книге сказано: если ты увлекся женщиной в бальном платье, не спеши на ней жениться, взгляни на нее в обыденной обстановке.
Учитель: Древнеиндийский трактат о любви «Камасутра» предлагает древний заговор «На приобретение любви мужчины». Хотите, я его зачитаю. А могу и дать списать.
Как лиана дерево обвила вокруг,
Так и ты меня обними –
А что стал бы ты меня любящим,
Что не стал бы ты избегать меня.
Как орел, взлетая,
Прибивает крыльями землю.
Так и я прибиваю мысль твою.
А что стал бы ты меня любящим,
Что не стал бы ты избегать меня!
Как эти небо и землю
Враз обходит солнышко,
Так и я обхожу мысль твою.
А что стал бы ты меня любящим,
Что не стал бы ты избегать меня.
Сейчас сказали бы несколько по иному: «Чтобы не мог бы ты без меня ни на дискотеку пойти, ни в кино…».
Учитель:О любви написано много. О ней слагают трактаты и поэмы, романы и стихи. А вы знаете стихи о любви? Давайте, их почитаем.
(читают стихи из альбомов)
Учитель:Все, что не окрашено любовью остается бесцветным»,- утверждал немецкий писатель Гауптман. В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир? При подготовке к классному часу каждая группа получила задание подготовить эмблему любви. Прошу объяснить нам, почему именно ваша эмблема – эмблема любви. (Учащиеся, представляя свою эмблему).
Учитель:Дорогие мои, на этом наш классный час заканчивается. Надеюсь, что вы уходите отсюда не с пустыми сердцами. На прощание мне хочется вам пожелать найти свое счастье в любви. А тем, кто уже нашел свою любовь – сохранить ее, и может даже пронести ее через всю свою жизнь.
До свидания!
Попова Е.А. написал(а) 4754 дней назад (нейтрально) 0Интересный класный час. С удовольствием возьму его идею для своих одиннадцатиклассников! Спасибо!
0 очков