Одной из основных целей развития образования является создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
В рамках работы по преемственности между школой первой ступени образования и средней школой методическим советом учителей начальной школы разработана индивидуальная карта сопровождения выпускника начальной школы.
Рекомендации
по заполнению индивидуальной карты сопровождения
выпускника начальной школы.
Индивидуальная карта сопровождения выпускника начальной школы является документом для внутреннего пользования в образовательном учреждении и передается учителем начальных классов классному руководителю 5 класса.
Карта предназначена для ознакомления учителей – предметников, классного руководителя 5 класса с целью создания комфортных условий адаптационного периода при переходе учащихся на 2 ступень обучения.
Цель: дать кратко основные сведения о выпускнике начальной школы, об особенностях его развития, обучения и воспитания для создания комфортных условий в адаптационный период при переходе в среднее звено.
Задачи:
1. Охарактеризовать индивидуальные особенности учебной и внеучебной деятельности выпускника.
2. Представить уровень личных достижений в различных областях творчества (интеллектуальное, спортивное, эстетическое, исследовательское).
3. Представить степень взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе.
Рекомендации по заполнению карты:
- Карта заполняется классным руководителем выпускника с привлечением специалистов школы (психолог, логопед, преподаватель дополнительного образования, медицинский работник).
- Все записи должны носить лаконичный характер, не противоречить друг другу.
- В разделах «Условия семейного воспитания», «Сведения о состоянии здоровья», «Общественная позиция» подчеркиваются нужные позиции.
- Если ученик требует особого подхода в обучении/воспитании, то учитель/специалист должен сформулировать конкретные рекомендации.
Индивидуальная карта сопровождения выпускника начальной школы.
Школа _______ Класс ______Учебный год ______ Кл.рук. _______________
Фамилия, имя ___________________ Дата рождения ________________
Условия семейного воспитания: |
Статус семьи (указываются только льготные категории) |
Состав семьи: - полная -неполная |
Контроль со стороны родителей: -постоянно -периодически -отсутствует |
||
Сведения о состоянии здоровья: |
Группа здоровья: -осн./ спец.
Гиперактивность: |
Противопоказания (по состоянию здоровья): -есть -нет |
Посещаемость: - норма - пропуски по болезни - пропуски по неуважительной причине |
||
Индивидуальные особенности ребенка в учебной деятельности. |
|||||
Внимание
|
Память |
Мышление, логика
|
|||
Речь:
|
Устная: |
Письменная: |
Коммуникативные навыки: |
||
Мотивы учебной деятельности:
|
Любознательность |
Под давлением |
Ради отметки
|
||
Работоспособность (темп учебной деятельности) |
|
||||
Требует особого подхода в обучении |
|
||||
Успеваемость
|
|
||||
Индивидуальные особенности ребенка в воспитывающей деятельности. |
|||||
Волевые черты характера:
|
Настойчивость в работе |
Дисциплинированность |
Лидерские начала |
||
Нравственные черты характера:
|
Доброта |
Справедливость |
Ответственность |
||
Взаимодействие со сверстниками: |
Общителен |
Конфликтен |
Замкнут/отвержен |
||
Требует особого подхода в воспитании: |
|
||||
Личные достижения. |
|||||
Направления: - интеллектуальное - художественно-эстетическое - спортивное - проектная деятельность и т.д. |
Уровень (округ, школа, город и т.д.) |
Результат: |
|
||
Общественная позиция: |
- активен - генератор идей -пассивен - хороший исполнитель |
||||
Увлечения:
|
|
||||
Заместитель директора по УВР школы I ступени обучения ________________
Классный руководитель _____________________
Психолог школы ____________________________
Логопед ___________________________________
Медицинский работник _____________________
- Здесь еще нет комментариев