Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГАПОУ «Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка» , Оренбург
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.08.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17613
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Решение экспериментальных задач в химии занимает одно из ведущих мест как метод повышения познавател...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного обр...
План-конспект урока Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие классы органических веществ» » для студентов СПО
 
 

Предмет:  Химия

Тема занятия Практическая работа  «Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие классы органических веществ» »

Вид занятия (тип урока) практический (приобретение практиченских навыков и умений)

Цели   занятия

Учебная

1)Закрепить и углубить знания полученные на предыдущих уроках о классах кислородсодержащих органических веществ:                                                2)Отработать теоретические навыки:                                                                                                                   уметь составлять изомеры и давать название спирта, альдегидам, фенолам;            определять классы органических веществ по формулам;                                         уметь составлять химические уравнения реакций:                                             решать задачи на определение химической формулы органического вещества.        2)Отработать практические навыки:                                                                        Работать с веществами и реактивами, соблюдая технику безопасности;                        Нагревать вещества используя спиртовку

Воспитательная

1)показать единство материального мира на примере генетической связи углеводородов разных гомологических рядов.                                                             2)воспитывать умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свою точку зрения на основе научных фактов и доказательств при обсуждении хода практической работы и ее выполнении.                                                                             3)воспитывать бережное отношение к здоровью окружающих и своему, а также бережное отношение к окружающей среде на основе знаний о токсичности некоторых химических веществ

Развивающая

1)развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы на основании общих и частных данных

2)развивать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество

 

Методы и приемы: словесные: рассказ с элементами беседы, мозговой штурм,создание проблемной ситуации,самоанализ

 

Межпредметные связи

Биология, медицина

Внутрипредметные связи

Предельные, непредельные углеводороды, теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, Спирты, Фенолы, альдегиды, Карбоновые кислоты

Обеспечение занятия

Наглядные: таблица с основными классами органических веществ, уч. Габриэлян О.С. Химия 10 класс

Оборудование и реактивы: № 1 – уксусная кислота,  № 2 – глицерин, № 3 – формальдегид, №4 – фенол, раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, раствор хлорида железа, индикатор раствор нитрата серебра,аммиак, спиртовка, спички, пробиркодержатель, штативы с пробирками.

Литература основна:

1.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.                                                                                                                                                2.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей,  неорганической и органической химии. Издательский центр «Академия», 2009.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Студенты должны знать особенности строения, гомологический ряд, изомерия, номенклатура спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, фенола, способах их получения, физических и химических свойствах.

Студенты должны уметь записывать молекулярные и структурные формулы, писать уравнения химических реакций, характеризующих кислородсодержащие органические соединения, качественные реакции решать задачи, работать с веществами органического и неорганического происхождения а также с химическим оборудованием

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный момент

5 мин

Проверка посещаемости, готовности к уроку

2. Актуализация знаний

15 мин

1Разминка. Мозговой штурм:

1) Что такое спирты?  2)  Что такое альдегиды? 3) Что такое гомологи?

4) Что такое изомеры?  Какие виды изомерии характерны для предельных одноатомных спиртов?5) Что такое фенолы? 6) Что такое предельные одноосновные карбоновые кислоты?к) Назовите жирные карбоновые кислоты и их формулы 7) Какие виды изомерии характерны для альдегидов и карбоновых кислот? 8)Каково применение спиртов и альдегидов? 9)Какие кислоты применяются в пищевой промышленности

2. Самостоятельная работа в группах.

Составить формулы изомеров и назвать вещества.

1 группа: для пентанола - 1

2 группа: для пентаналя

3 группа: для валериановой кислоты.

3.Какие химические свойства можно предположить у вещества имеющего строение:                                                                           1 группа: CH2═C-C-COOH                                                                    2 группа: CH3-CH-COOH                                                                     3 группа: CH3-CH-COH

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполняют задания по группам в тетради

 

 

 

 

 

 

2. Выполнение практической работы

10

1.Проблемная ситуация-как распознать с помощью реактивов вещества: уксусную кислоту,  № 2 – глицерин, № 3 – формальдегид, №4 – фенол.

Предлагают пути решения проблемы, возможные реакции с помощью которых можно определить данные вещества. Записывают уравнения реакций

5

2.Инструктаж по технике безопасности.

По пунктам высказывают и обсуждают правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Особое внимание с работой с фенолом, так как вещество ядовитое!!!)Определение в вытяжном шкафу

10

3.Обсуждение хода практической работы.

1)Обнаружение уксусной кислоты с помощью индикатора (лакмус синий)

2)Обнаружение фенола с помощью хлорида железа (III)

3)Обнаружение глицерина с помощью свежеприготовленного гидроксида меди(II)

4)Определение муравьиного альдегида-реакция серебряного зеркала

 

Обсуждают, высказывают предположения о наблюдаемых эффектах реакций

15

4.Выполнение практической работы. Ученики выполняют парами. На каждом столе находится комплект оборудования

Выполняют эксперименты с веществами

3.Обобщение и систематизация изученного материала

15

Заполнение таблицы в тетради, запись уравнений реакций.

Обобщают

5

Обобщение работы. Вывод

Делают выводы, записывают

4. Итоги занятия.Рефлексия

10

Проверка работ в тетради, выставление оценок за работу на уроке и в тетрадях, обобщение общих свойств спиртов, альдегидов, фенолов и карбоновых кислот и их применении в быту и промышленности.

Учащиеся обобщают материал

Составил                                           Преподаватель       Бакиева Л.Г.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев