I. Общие положения.
1.1. Творческая группа учителей «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру» проводит конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп», ставшим традиционным.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники всех видов образовательных учреждений.Материал должен быть посвящен работе с младшими школьниками. Не принимаются материалы для уроков иностранного языка.
1.3. Количество конкурсантов от одного образовательного учреждения неограниченно.
1.4. В Конкурсе могут принять участие, как отдельные авторы, так и авторские коллективы.
1.5. На конкурс 1 участник подает 1 конкурсную работу в одной из номинации.
1.6. Работа не должна быть ранее опубликована на других сайтах
II. Цель и задачи конкурса.
2.1. Цель конкурса: формирование благоприятной информационной среды, стимулирующей активность педагогов в освоении современных образовательных технологий.
2.2. Задачи конкурса:
- Выявление талантливых педагогов, содействие внедрению их разработок.
- Поддержка и распространение инновационного опыта в рамках реализации ФГОС.
- Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.
- Повышение качества образования за счет распространения и использования методических и дидактических материалов участников конкурса.
III. Требования к конкурсным материалам.
3.1. Предлагаемые на конкурс материалы должны отражать использование на практике современных образовательных технологий.
3.2. Конкурсная работа не должна быть ранее опубликованной в педагогическом сообществе «Методисты.ру».
3.3. На конкурс принимаются авторские разработки по следующим номинациям:
дидактические материалы - вид учебных пособий, предназначенных для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, материалы для визуального использования, демонстрационные материалы презентации, сборники заданий и упражнений.
методические пособия - материалы, предназначенные для педагога, раскрывающие методику преподавания одного или нескольких разделов темы учебной программы, демонстрирующие практические возможности использования учебного материала, технологий обучения и воспитания.
методические рекомендации - комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику современных педагогических технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках математики).
диагностические материалы - материалы, позволяющие измерить и оценить результаты использования современных педагогических технологий в учебной и внеучебной деятельности относительно поставленных целей. Контрольно - измерительные материалы (тесты, контрольные задания и т.д.), должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач.
обучающие и развивающие игры - игровые материалы с описанием сценария игры, методики ее проведения и оценивания результатов.
мультимедийные уроки – материалы, включающие в себя один или несколько компонентов: содержание урока, учебная презентация, учебный тест, графические материалы (диаграммы, модели, схемы, таблицы, фотографии и тому подобное).
внеурочная деятельность - включает в себя материалы, содержащие направление деятельности, планирование. А также разработку занятия не в урочной форме (например, «круглый стол», экскурсия, кружок, проектная деятельность, соревнования и т. д.), направленные на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3.4. Конкурсные материалы состоят из трех частей:
- Заявка (приложение 1). Заявка пишется на ветке форума "Всероссийский конкурс "Педагогический калейдоскоп".
- Пояснительная записка (шаблон опубликован по адресу http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_poyasnitelnaya_zapiska_k_avtorskomu_materialu-_shablon
- Собственно авторский материал.
3.5. Требования к оформлению:
- Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать Положению о публикациях педагогического сообщества «Методисты.ру» и Правилам публикации в ТГ "Начальная школа".
- Работы принимаются только в электронном виде на русском языке.
- В авторских материалах должны быть ссылки на используемые источники и ресурсы.
- Все конкурсные материалы загружаются загружаются на площадке конкурса "Педагогический калейдоскоп" в заархивированном виде (архиваторы — rar или zip).
- Все составляющие авторского материала (конспект урока, пояснительная записка, дидактические материалы, мультимедийное приложение и т.д.) размещаются одним архивом. Объем загружаемых материалов должен не превышать 30 Мб. О правилах загрузки файлов в тематическую группу Вы можете прочитать на странице Добавление файлов в сообществе. На странице тематической группы загрузка файла осуществляется посредством кнопки «Добавит файл».
- В заголовке документа обязательно указываются фамилия и инициалы автора, название и тип работы, предмет и класс. В описании работы обязательно указывается название конкурса и выбранной номинации, УМК, учебник. Сама работа загружается через кнопку «Обзор»:
Заголовок: Семёнова И.Д. Родительный падеж имени прилагательного. Урок с мультимедийным приложением (русский язык, 4 класс)
Описание: Конкурс "Педагогический калейдоскоп", номинация "Мультимедийные уроки". УМК "Школа России", учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.
- Если выкладывается разработка в MsOffice 2007, необходимо указать это в описании, чтобы архив не скачивали участники, которые не имеют возможности просмотреть данный материал.
- Данные автора (фамилия, имя, отчество; место работы и занимаемая должность) в обязательном порядке должны быть зафиксированы на каждом представляемом документе.
- Документы Microsoft Word (файл с расширением *.doc): шрифт Times New Roman, 12 пунктов, полуторный межстрочный интервал; размер бумаги А4; поля слева, сверху и внизу по 2 см, справа 1,5 см; не допускается включение макросов в документ.
IV. Организация конкурса.
4.1. Заявки и работы на конкурс принимаются с 1 октября по 1 ноября 2011 года.
4.2. Работа экспертной комиссии со 2 ноября по 15 ноября 2011 года.
4.3. Объявление итогов конкурса 20 ноября.
V. Критерии оценки:
Экспертами оцениваются:
- соответствие содержания разработки заявленным целям и задачам;
- структура и содержание представленной разработки.
Критериями, которыми руководствуются эксперты и члены жюри, являются:
- стиль и ясность изложения материала;
- новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей);
- степень разработанности материала (глубина, четкость и логичность изложения, сложность материала);
- наличие всех структурных компонентов ресурса (например, наличие титульной страницы (слайда, кадра), в статье должно быть наличие введения, основной части и заключения);
- постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач;
- оптимальное определение целей, адекватность педагогических средств, их соответствие целям уроков;
- обоснованность использования медиа- и Интернет ресурсов;
- характер учебных заданий, вопросов, упражнений (репродуктивные, поисковые, исследовательские);
- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся, воспитанников и т.д.);
- практическая, методическая ценность;
- возможность использования в работе с разными УМК;
- дизайн (единый стиль оформления, грамотность).
VI. Жюри конкурса
6.1. В состав жюри входят члены методического совета ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру».
6.2. Член жюри выбирает одну номинацию и отвечает за организацию Конкурса по выбранной номинации.
6.2. Функции жюри:
- утверждение заявок на участие в Конкурсе;
- привлечение для оценки конкурсных работ участников ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру», имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
- разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ;
- подведение итогов;
- награждение победителей.
6.3. Жюри имеет право отказать заявителю от участия в Конкурсе на основании несоответствия заявки или методических и/или дидактических материалов требованиям Конкурса.
6.4. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.
6.5. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.
VII. Подведение итогов:
7.1. Итоги конкурса подводятся не позднее 20 ноября 2011
7.2. В каждой номинации определяется 10% победителей и 30% лауреатов от общего числа участников.
7.3. Победители и лауреаты награждаются дипломами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
VIII. Авторские права.
8.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации. Гиперссылки должны быть активными и вести на конкретный объект, а не на страницу сайта. При использовании графических объектов нужно указывать активные ссылки на каждый используемый объект.
8.2. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
8.3. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
8.4. При нарушении авторских прав конкурсная работа не допускается к участию в конкурсе.
8.5. Факт участия в конкурсе означает, что участник соглашается с настоящим положением и в дальнейшем все претензии к организаторам конкурса исключены.
8.6. Решения конкурсной (экспертной) комиссии по всем вопросам, связанным с определением победителей конкурса, будут считаться окончательными, и распространяться на всех участников конкурса.
Приложение 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
во всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок
1. Фамилия, имя, отчество заявителя _______________________________________
2. Место работы, должность, эл.адрес ______________________________________
3. Номинация ___________________________________________________________
4. Название работы ______________________________________________________
Автор положения: Жакулина Ирина Валентиновна
Руководитель ТГ: Голдина Л.В.
Редакторы: члены методсовета
Михальченко И.Э. написал(а) 4771 дней назад (нейтрально) 0ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
во всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок
1. Фамилия, имя, отчество заявителя Михальченко Ирина Эдуардовна
2. Место работы, должность, эл.адрес :ГОУ СОШ № 156 Санкт-Петербург, учитель начальных классов, [email protected]
3. Номинация мультимедийные уроки4. Название работы: Урок литературного чтения. В гостях у "Крокодила Гены"
-1 очкоМихальченко И.Э. написал(а) 4771 дней назад (нейтрально) 0ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
во всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок
1. Фамилия, имя, отчество заявителя Михальченко Ирина Эдуардовна
2. Место работы, должность, эл.адрес :ГОУ СОШ № 156 Санкт-Петербург, учитель начальных классов, [email protected]
3. Номинация мультимедийные уроки4. Название работы: Урок литературного чтения. В гостях у "Крокодила Гены"
-1 очкоМордвинова С.Н. написал(а) 4790 дней назад (нейтрально) 0не получается отправить заявку на конкурс
1 очкоКанаева Т.А. написал(а) 4792 дней назад (нейтрально) 0С большим удовольствием приму участие и привлеку свой коллег. Интересно! Мы часто принимаем участие в различных конкурсах. Вот сейчас у нас регионе пршел конкурс проектов "Мы чистим мир" Сама даже не думала, что это так интересно. Мы с детьми в течение месяца убирали в городе мусор, провели КВН "Не сори! Это очень плохо" Самое главное, что принимали участие в проектк дети 2, 3. 10 классов. И всем было интересно. С большим удовольствием раздавали буклеты, вывешивали плакаты по городу, а самое главное в городе мы не встретили ни одного равнодушного к нашей акции. По итогам создали видеофильм о проделанной работе. Дети все с интересом смотрели, узнавая себя, на кадрах, что они делали в течение этого месяца. Просто здорово!
1 очкоСоловьёва О.А. написал(а) 4831 дней назад (нейтрально) 0Очень хорошо! Можно попробовать свои силы в конкурсе! Спасибо!!!
1 очко