География

Индивидуальное очное занятие.

 («Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»)

Урок №5: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звёзд.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации нового материала

Образовательные цели урока:

1.      Формирование опорной системы знаний по теме

2.      Осознать, систематизировать и упрочить знания.

3.      Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

4.      развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией

5.      Воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе

 

Оборудование: учебник, компьютер.

ЦОР: таблица на компьютере  в программе «Microsoft Office Word»,

интернет – сайт http: // interneturok.ru – природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».

 

 

Ход урока

Организационный этап – 5 мин.

Задачи: - определение целей и задач урока;

              - мотивация  учащегося и настройка на продуктивную работу на уроке.

Формы организации педагогической деятельности (ФОПД)

Обсуждение с учителем.

Методы организации (МО)

Проблемное изложение.

Содержание учебного материала (СУМ)

Учитель: В первой четверти мы начали изучать большой раздел – «Вселенная».

Что же такое «Вселенная»? (Если уч-ся затрудняется ответить, то это хорошая мотивация для  повторения.)

Этап повторения знаний – 10 мин.

Задачи: - проверка знаний учащегося, выявление причины проявления обнаруженных               недостатков в знаниях и умениях;

            - закрепление, уточнение и систематизация знаний уч-ся.

Формы организации педагогической деятельности

Обсуждение с учителем.

Методы организации

Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

( Можно обратиться к содержанию учебника стр.24)   

- Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир.

- Мы изучили Солнце, планеты. Попробуй сформулировать цель нашего сегодняшнего урока – какие небесные тела нам предстоит изучить сегодня? (Астероиды. Кометы, Метеоры. Метеориты.) Кроме того, сегодня мы «совершим путешествие в мир звёзд».

Выходные условия: объявляется цель урока.

Этап изучение нового материала – 20 мин.

Задачи: - знакомство и усвоение  новой информации;

              - развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с           информацией;

              - уточнение и систематизация знаний уч-ся.

Формы организации педагогической деятельности

Обсуждение с учителем, самостоятельная работа.

Методы организации (МО)

Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

 

Содержание учебного материала

Учитель: Работаем с текстом учебника стр.43-46  и заполняем таблицу на компьютере  (из прочитанной информации нужно выделить краткую и точную информацию о небесном теле.)

ЦОР

Для ученика - заполнить таблицу на компьютере  в программе «Microsoft Office Word»

 

Небесные тела

 

Название

Что из себя представляют

Особенности

 

 

 

 

Про астероиды заполняем колонки вместе с учителем.

Небесные тела

 

Название

Что из себя представляют

Особенности

1.астероиды –«звездоподобные»

( от греч.«астер» - звезда и «оидос» - вид»)

Небольшие, неправильной формы тела, диаметром от одного до нескольких десятков км

Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера

2. кометы (от греч. «кометес» - «волосатая»

Главная часть кометы – твёрдое ядро. Его диаметр – от1 до 10 км. Состоит из льда, замёрзших газов и твёрдых частичек некоторых др. веществ.

У кометы есть хвост, состоящий из газов и мелкой пыли длиной до миллионов км.

3. метеоры (от греч. «метеорос» - парящий в воздухе)

Остатки разрушившихся комет и космическая пыль

На высоте 80-100 км над Землёй сгорают в результате трения об атмосферу.

4. метеориты

Обломки астероидов: каменные, железные, железокаменные.

Не успевают сгореть в атмосфере и падают на Землю. Самый большой – 60 т.

 

Учитель: как ты думаешь, чем все эти тела привлекли к себе особое внимание людей?

- они в ночном небе видны как «.падающие звёзды».

Учитель: Сейчас нам с тобой предстоит совершить «путешествие в мир звёзд».

ЦОР

Для ученика- интернет – сайт http: // interneturok.ru – природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».

Выходные условия: учащийся познакомился с новыми понятиями, выполнил самостоятельную работу.

Этап закрепления знаний – 5 мин.

Задачи: - закрепление знаний и умений учащегося;

            - развитие речевых навыков и навыков сотрудничества.

Формы организации педагогической деятельности

Обсуждение с учителем.

Методы организации (МО)

Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

Содержание учебного материала

Учитель: А теперь выполним несколько заданий для закрепления материала урока.

Ответь на вопросы учебника на стр47, стр51, если затрудняешься, то можно воспользоваться информацией таблицы и текста учебника

Выходные условия: проверить усвоение уч-ся нового материала.

Этап информации учащегося о домашнем задании – 2мин: стр48-50 пересказ, знать информацию о небесных телах (табл.)

Этап подведения итогов урока – 3 мин.

Действия
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
4727 дней назад, 4 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
Елена
error
Отчество:
Геннадьевна
error
Фамилия:
Козлова
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Егорьевск М.О
error
Место работы (учебы):
г.Егорьевск Московская Область
МОУ СОШ №8
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
География
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Друзья
 
 
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
03.11.2013
lenyska-kozlova добавил(а) новую фотографию
 
 
    lenyska-kozlova добавил(а) новую фотографию
     
     
      19.02.2012
      Козлова Е.Г. подружился с Житенева Т.В.
       
       
        31.01.2012
          Житенева Т.В. написал(а) 4709 дней назад  
         
        Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Очень рада, что моя информация оказалась полезной. Я думаю, что Вам как учителю географии будет полезно изучить сервис Google-карты. Там можно на снимках, сделанных со спутника, разместить фотографии, сооветствующие данной местности. А для создания опросов еще можно посоветовать Google-формы или Мастер-тест (русский интерфейс, тесты можно сохранять на компьютере и выполнять без подключения к Интернету. Мои воспитанники (я педагог в детском доме) самостоятельно изучают сервисы Фабрика кроссвордов, ToonDoo (создание комиксов), ZooBust (создание 3D-книг онлайн). Для ребят - это интересное времяпровождение, и для меня тоже полезно: наш областной институт повышения квалификации часто объявляет сетевые конкурсы, обязательным условием которых является применение сервисов веб 2.0. Я являюсь победителем одного из них. Желаю удачи в изучении этих полезных сервисов Интернета!
         
             
        13.01.2012
        lenyska-kozlova добавил(а) новую фотографию
         
         
          1-5 из 8
          Первая страница
          Предыдущая страница
          1
          Следующая страница
          Последняя страница