Индивидуальное очное занятие.
(«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»)
Урок №5: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звёзд.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации нового материала
Образовательные цели урока:
1. Формирование опорной системы знаний по теме
2. Осознать, систематизировать и упрочить знания.
3. Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
4. развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией
5. Воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе
Оборудование: учебник, компьютер.
ЦОР: таблица на компьютере в программе «Microsoft Office Word»,
интернет – сайт http: // interneturok.ru – природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».
Ход урока
Организационный этап – 5 мин.
Задачи: - определение целей и задач урока;
- мотивация учащегося и настройка на продуктивную работу на уроке.
Формы организации педагогической деятельности (ФОПД)
Обсуждение с учителем.
Методы организации (МО)
Проблемное изложение.
Содержание учебного материала (СУМ)
Учитель: В первой четверти мы начали изучать большой раздел – «Вселенная».
Что же такое «Вселенная»? (Если уч-ся затрудняется ответить, то это хорошая мотивация для повторения.)
Этап повторения знаний – 10 мин.
Задачи: - проверка знаний учащегося, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях;
- закрепление, уточнение и систематизация знаний уч-ся.
Формы организации педагогической деятельности
Обсуждение с учителем.
Методы организации
Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.
( Можно обратиться к содержанию учебника стр.24)
- Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир.
- Мы изучили Солнце, планеты. Попробуй сформулировать цель нашего сегодняшнего урока – какие небесные тела нам предстоит изучить сегодня? (Астероиды. Кометы, Метеоры. Метеориты.) Кроме того, сегодня мы «совершим путешествие в мир звёзд».
Выходные условия: объявляется цель урока.
Этап изучение нового материала – 20 мин.
Задачи: - знакомство и усвоение новой информации;
- развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией;
- уточнение и систематизация знаний уч-ся.
Формы организации педагогической деятельности
Обсуждение с учителем, самостоятельная работа.
Методы организации (МО)
Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.
Содержание учебного материала
Учитель: Работаем с текстом учебника стр.43-46 и заполняем таблицу на компьютере (из прочитанной информации нужно выделить краткую и точную информацию о небесном теле.)
ЦОР
Для ученика - заполнить таблицу на компьютере в программе «Microsoft Office Word»
Небесные тела
Название
Что из себя представляют
Особенности
Про астероиды заполняем колонки вместе с учителем.
Небесные тела
Название
Что из себя представляют
Особенности
1.астероиды –«звездоподобные»
( от греч.«астер» - звезда и «оидос» - вид»)
Небольшие, неправильной формы тела, диаметром от одного до нескольких десятков км
Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера
2. кометы (от греч. «кометес» - «волосатая»
Главная часть кометы – твёрдое ядро. Его диаметр – от1 до 10 км. Состоит из льда, замёрзших газов и твёрдых частичек некоторых др. веществ.
У кометы есть хвост, состоящий из газов и мелкой пыли длиной до миллионов км.
3. метеоры (от греч. «метеорос» - парящий в воздухе)
Остатки разрушившихся комет и космическая пыль
На высоте 80-100 км над Землёй сгорают в результате трения об атмосферу.
4. метеориты
Обломки астероидов: каменные, железные, железокаменные.
Не успевают сгореть в атмосфере и падают на Землю. Самый большой – 60 т.
Учитель: как ты думаешь, чем все эти тела привлекли к себе особое внимание людей?
- они в ночном небе видны как «.падающие звёзды».
Учитель: Сейчас нам с тобой предстоит совершить «путешествие в мир звёзд».
ЦОР
Для ученика- интернет – сайт http: // interneturok.ru – природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Мир звёзд».
Выходные условия: учащийся познакомился с новыми понятиями, выполнил самостоятельную работу.
Этап закрепления знаний – 5 мин.
Задачи: - закрепление знаний и умений учащегося;
- развитие речевых навыков и навыков сотрудничества.
Формы организации педагогической деятельности
Обсуждение с учителем.
Методы организации (МО)
Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.
Содержание учебного материала
Учитель: А теперь выполним несколько заданий для закрепления материала урока.
Ответь на вопросы учебника на стр47, стр51, если затрудняешься, то можно воспользоваться информацией таблицы и текста учебника
Выходные условия: проверить усвоение уч-ся нового материала.
Этап информации учащегося о домашнем задании – 2мин: стр48-50 пересказ, знать информацию о небесных телах (табл.)
Этап подведения итогов урока – 3 мин.
Житенева Т.В. написал(а) 4673 дней назад | ||
Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Очень рада, что моя информация оказалась полезной. Я думаю, что Вам как учителю географии будет полезно изучить сервис Google-карты. Там можно на снимках, сделанных со спутника, разместить фотографии, сооветствующие данной местности. А для создания опросов еще можно посоветовать Google-формы или Мастер-тест (русский интерфейс, тесты можно сохранять на компьютере и выполнять без подключения к Интернету. Мои воспитанники (я педагог в детском доме) самостоятельно изучают сервисы Фабрика кроссвордов, ToonDoo (создание комиксов), ZooBust (создание 3D-книг онлайн). Для ребят - это интересное времяпровождение, и для меня тоже полезно: наш областной институт повышения квалификации часто объявляет сетевые конкурсы, обязательным условием которых является применение сервисов веб 2.0. Я являюсь победителем одного из них. Желаю удачи в изучении этих полезных сервисов Интернета!
|
||