Проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования. Перед работниками ДОУ стоит задача - организовать свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Ведь именно семья является первоисточником и образцом формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа- образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека - их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. За воспитание ребёнка и его развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение, как социальный институт призван, этому содействовать.
Учитывая всю важность и необходимость укрепления взаимосвязи родителей и педагогов дошкольного образования, я выбрала инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс. Родительский клуб – является особой формой взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. В 2014году на базе нашего детского сада начал действовать родительский клуб «Мы вместе, мы рядом!». Родительский клуб представляет собой сообщество педагогов, родителей и их детей. Клуб «Мы вместе, мы рядом!» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя- логопеда и педагогов ДОУ, дать ребёнку все необходимые знания и умения по подготовке его к обучению чтению. Девиз нашего клуба: «Мы вместе учимся читать, мы вместе, чтобы помогать!»
Основными принципами работы клуба являются:
Открытость;
Принцип индивидуального подхода;
Активности;
Системности;
Деятельности;
Принцип обратной связи.
Основными направлениями деятельности клуба является:
Повышение педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста;
Оказание помощи родителям по подготовки их детей к обучению чтению;
Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог
Разработана программа клуба. Она рассчитана на два года. Клуб посещают родители, желающие повысить свой уровень в вопросах воспитания и образования детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности и интересов. Тематика заседаний должна касаться детей и их проблем. Заседания проводятся 3 раза в год в вечернее время.
Содержание работы клуба:
Активное участие родителей в подготовке своего ребёнка к обучению чтению. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:
Сформировать у родителей необходимые знания, и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребёнка во время контроля за обучением;
Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к обучению чтению;
Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко -буквенному анализу слова.
Цель родительского клуба:
Вовлечение родителей в участие воспитательного процесса
Задачи клуба:
Изучить пробелы знаний и умений родителей через анкетирование;
Убедить родителей в том, что их взаимодействие с учителем-логопедом и педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
Дать родителям знания о развитии фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, зрительной памяти, готовности к звуковому анализу и синтезу слов через игровой тренинг.
Оказывать педагогическую поддержку родителям ребёнка с речевой патологией в подготовке и обучению его чтению.