Вишератина Н.В.
•
•
Сообщений: 5 Цитировать
•
01.10.2010 19:29
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! Расскажите как у вас преподается технология в начальной школе. В нашей школе просто НИКАК. В 5 класс приходят дети, которые не умеют делать НИЧЕГО. Ни узелок завязать, ни в иголку нитку вдеть, ни ножницами резать, не говоря уже о том, чтобы делать стежки, хотя бы самые простые. Уроки технологии у них заменялись математикой, русским. На этих уроках переписывали контрольные и т.п. Это проблема отдельных школ или так везде? И что с этим делать?
|
Накоркешко Л.В.
•
•
Сообщений: 7 Цитировать
•
01.10.2010 19:44
•
Рейтинг: 0
•
Думаю, что это всё - таки проблема отдельных школ. В нашей школе завуч начальной школы посещает наряду с уроками русского языка и математики и уроки трудового обучения. От этого, конечно, ребята не завязывают лучше узелки, поскольку работы с тканью в начальной школе очень мало, чаще всего это аппликация и пришивание пуговиц. В основном же предусмотрена работа с бумагой и картоном, природным материалом. |
Черепанова Н.В.
•
•
Сообщений: 20 Цитировать
•
02.10.2010 15:42
•
Рейтинг: 0
•
В нашей школе технологию в начальных классах преподают по программе Лутцевой "Ступеньки к мастерству", я сама 2 года вела уроки в 4 классе по этой программе. Задачи программы познакомить детей с технологиями материального производства эпохи НТР и сегодняшнего, информационного времени, а также экологическими и здоровьесберегающими критериями их оценки. Особое внимание уделяется дизайну и технологиям преобразования информации. Содержание учебника и задания рабочей тетради направлены на развитие творческого, технологического мышления учащихся в процессе создания ими собственных проектов, способствующих решению доступных жизненных задач и улучшению изделий. Сказано красиво, но моё личное мнение программа не развивают у девочек первоначальные умения и навыки, которые портебуются им при дальнейшем изучении технологии. Действительно, приходится все начинать с "чистого листа". В начальной школе очень мало занятий по работе с тканью, и не все девочки умеют завязать узелок , шить в одну нитку, не знают простых ручных швов, приходится учить всех заново. Я не считаю это виной учителей начальной школы, такова программа... |
Рыбкина Е.А.
•
•
Сообщений: 1 Цитировать
•
10.10.2010 06:55
•
Рейтинг: 0
•
Многое зависит от отношения самого учителя нач. кл. к предмету технология.Подготовка к проведению этих уроков занимает больше времени, чем к остальным.А после проведения урока понимаешь, что он был сегодня самым интересным и трудным, сил почти не осталось.С учётом того, что в начальной школе 1 учитель преподаёт 6-7 предметов, качество и содержание становятся не лучшими, а некоторые просто заменяют уроки технологиии другими.В некоторых школах уроки технологии в начальной школе ведёт 1 учитель, это правильно.Тогда возникает вопрос нагрузки учебной.
Если говорить об отдельных учебных умениях по разделам, например,"Работа с тканью", то в содержаннии Сандартов Второго поколения, в инструкциях по предмету технология в начальной школе запрещено проведение уроков с использованием иглы.Оставляем плетение, ткань как материал для работ. У меня сейчас 4 класс, чтобы помочь девочкам адаптироваться к уроку технология в 5 классе, я попросила нашего преподавателя разрешить девочкам 1 раз в неделю посещать её кружок для 5х классов"Рукодельница".Поэтому не нужно искать виноватых среди учителей нач. классов, гораздо важнее подумать о путях преодоления учебных проблем в конретной школе. |
Прудникова М.А.
•
•
Сообщений: 8 Цитировать
•
15.10.2010 21:38
•
Рейтинг: 0
•
Сегодня проводила урок в 5 классе по теме "Конструирование" и в 6 по теме "Лоскутная пластика". Оказываются дети не умеют откладывать равные отрезки, откладывать на прямой отрезок заданной длины от данной точки, не знают названия геометрических фигур, плохо умеют пользоваться угольником, линейкой, я уж не говорю о циркуле. Завтра ещё 4 урока в 5 и 2 в 6 классах. Лучшего результата не жду. А ведь они работали четыре года в началке с бумагой, кажется должны бы иметь навыки. Как учитель математики я в ужасе. Как же они геометрию будут изучать, если для них квадрат и прямоугольник это одно и то же, оркужность и круг - кружочек, построить прямой угол - обрисовать угольник и т.д. Коллеги, призываю как можно больше давать детям геометрических навыков, произносить правильные слова, не опускаться на уровень учащихся. |
Вишератина Н.В.
•
•
Сообщений: 5 Цитировать
•
16.10.2010 15:50
•
Рейтинг: 0
•
То что в 5 кл. не умеют чертить, это я еще могу понять. Я недавно с 7- клашек просила начертить 3 окружности диаметром 3 см , а потом внутри каждого , маленькую окружность размером с копейку. Чертили целый урок. В итоге ничего не успели сделать.
|
Борисова И.И.
•
•
Сообщений: 3 Цитировать
•
31.10.2010 19:39
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! Действительно, проблему затронули очень важную. Сообщаю, что я пыталась делать, чтобы учителя начальных классов нормально проводили уроки: 1. ставила несколько раз вопрос на педсовете. 2. писала обращения к администрации.3. Досконально изучала программы и тематические планы учителей начальных классов. 4. проводила мастер-классы по разделам " тестопластика" и " вышивка. ( пришли 2 учительницы) 5. бесплатно вела уроки технологии в начальной школе. 6. Умоляла отдать технологию в качестве эксперимента в самом слабом из первых классов, так как считаю, что с развитием трудовых навыков развиваются и умственные способности ребёнка, и чем раньше начнём их развивать, тем лучше-всё бесполезно! Наверное пока администрация школы не уразумеет всю важность нашего предмета, так ничего и не изменится! А пока в нашей школе кроме показателей и результатов ЕГЭ ни завуча ни директора ничего не интересует. Иногда думаю, что если бы я совсем не проводила уроки, они даже и не заметили бы. Прошу прощения за грустные мысли, наболело. Поделитесь позитивом , если он у кого есть. |
Бойкова С.С.
•
•
Сообщений: 1 Цитировать
•
28.07.2012 23:34
•
Рейтинг: 0
•
Мне кажется,это общепринятое мнение, что уроки технологии - ерунда.И доказательство этому сокращение часов на этот предмет.Я много лет работаю преподавателем методики технологии в начальной школе и знаю,что это самый финансово и время затратный предмет. Ведь для того,чтобы провести урок учителю нужно выполнить несколько вариантов поделки,чтобы научить детей элементам творчества, сделать много поэтапных заготовок для анализа образца и составления плана работы.На это всё уйдёт куча материалов и времени, а шаблоны для детей... Поэтому легче заменить нашу технологию любым другим предметом, где нужны показатели качества обучения. Присутствуя на уроках студентов, делаю выводы,что не только ученики, но и учителя не имеют представления о таком этапе урока,как анализ образца или неправильно его проводят. А из всего множества программ начальной школы самая преемственная для перехода из начального звена в среднее-это образовательная область технология.В ней те же самые разделы,что и в средней школе. Поэтому сложной адаптации нет.Только я ещё не видела школы, где используют эту программу. |