Уважаемые коллеги!
Понимаю беспокойство Ирины Сергеевны, за пять лет, а мы сотрудничаем с компанией Panasonic уже пять лет, как-то все привыкли, что мы занимались в основном созданием уроков и их фрагментов на интерактивной доске.Нам это стало понятно, и каждый из нас старается стать хоть на какое-то время волшебником в глазах учеников, а также получить удовольствие просто от собственного творчества.
А оглянитесь вокруг, разве нет коллег, которые, побывав на наших мастер-классах, говорят: "Зачем мне это нужно? Это не для меня! Я на это собственное время тратить не буду. Я и так детей хорошо учу. Они у меня все ЕГЭ сдают хорошо". И таких немало. А сколько таких, которые, получив оборудование в виде интерактивной доски, используют ее как большой экран.
Ирина Сергеевна, помните, как вы были удивлены, что у вас в школе где-то у физкультурников долгое время простояла интерактивная доска в коробке, и об этом никто не знал, а может были такие, кто и не хотел знать.
Я это к тому, что мы с вами заинтересовались, увлеклись, научились и используем, а другие, даже научившись, не используют ИД на уроке.
Время идет и появляется новое оборудование в школе, перед школой ставятся новые задачи (ФГОС, различные новые методики, как методика перевернутого обучения, учение в сотрудничестве (кстати не новая идея, но как говорят, что новое - это хорошо забытое старое), появляются новые термины для обозначения уже хорошо знакомых понятий и т.д.
Жизнь не стоит на месте и школа тоже. Скажите, разве это плохо, когда ребенок, который вынужден находиться дома, имеет возможность по интернету посмотреть то, что вы объясняете на уроке?
Или, Ирина Сергеевна, заинтересовала бы вас возможность провести через систему видеоконференции урок вместе с Марией Александровной Ячменевой?
Ирина Сергеева, Вы в прошлом году показали прекрасный мастер-класс, вы же у нас мастер анимаций, почему бы вам в рамках внеурочной деятельность не создать мультфильм со своими ребятишками по какой-нибудь сказке или изучаемому литературному произведению, или в анимационной форме не сделать мультфильм о правилах русского языка. Я часто вспоминаю сказку про Жи и Ши, которую когда-то записывала М.А.Ячменева средством записи экрана, которой, уверена, с удовольствием пользуются многие учителя начальной школы.
А возможность сделать школьную киностудию? Конечно. это дорогое удовольствие, но если на минутку представить, что в шокле появилось студийное обордование, как можно заинтересовать учеников! Я лет шесть назад была у нас на конференции, посвященной ИКТ технологиям, и там выступали две учительницы из отдаленной сельской школы. Они создали в школе телевизионный новостной журнал, пользовались для записи обыкновенной камерой. Потом монтировали видеосюжеты и на переменах показывали их на большом экране. Мы смотрели на детей, участвующих в этом действе, и видели, что все им было в радость.
Сегодня компания Panasonic дает нам возможность просто узнать, что это такое и хоть немного, но научиться пользоваться этими возможностями. В компании очень хорошо понимают, что нужно заинтересовать новым оборудованием учителя в первую очередь, только тогда оно будет работать. Это даже важнее, чем заинтересовать школьных управленцев.
Компания проводит фестиваль педагогических идей, цель - по крупицам собрать опыт использования современного оборудования в школах в интересах ученика.
Я призываю всех коллег не относиться к предложенным идеям критически, сделайте небольшую паузу, подумайте на досуге, и может у вас появится своя замечательная идея, которой вы с большим удовольствием поделитесь с коллегами, а те удивятся, как я сам до этого не додумался. Один ум хорошо, а когда их много - это просто здорово! А у нас в сообществе умных и творческих голов, ой, как много.
Дерзайте и творите! И как будет здорово, когда мы все соберемся опять вместе.
С уважением, В.А.Тарасова