В современном мире задача воспитания социальной инициативности как одного из основных социально и личностно значимых качеств, ставится как приоритетная, что отражается как в обсуждениях разного уровня и масштаба, так и в государственных документах последних лет. Чем больше социальных инициатив «пробивается» к, общественному вниманию, тем больше вероятность, что реализуются лучшие, самые плодотворные из них.
Эффективность воспитания социальной активности детей и молодежи возможна при сбалансированном взаимодействии личности или группы, общества и государства. Эффективность данного взаимодействия характеризуется результативностью, проявленных детьми и молодежью социальных инициатив и их.
Современные учреждения дополнительного образования детей и молодежи в сфере молодежной политики могут и должны стать учреждениями социально-экономической подготовки детей и молодёжи в процессе социализации. Участие воспитанников центров и клубов в жизнедеятельности детского, юношеского коллектива, в организации и проведении соревнований, фестивалей даёт им ощущение значимости, сопричастности к происходящему в учреждении. Социализация детей и подростков тесно связана с адаптацией их к взрослой жизни, самостоятельной жизни и включает в себя:
- интеллектуальную зрелость (развитые познавательные интересы, умение найти конструктивные решения, наличие критического и прогностического мышления);
- социальную зрелость (терпимое отношение к другим, развитые коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству, сотворчеству, содружеству, ответственность за происходящее);
- личную зрелость (адекватную самооценку, понимание себя, самостоятельность, наличие социально-ценностных жизненных целей, стремление реализовывать свои положительные позиции и инициативы, самоуважение);
- эмоциональную зрелость и развитые чувства (эмпатия, интуиция, сопереживание, соучастие и т.п.).
Наряду с этими характеристиками важная роль в социализации молодёжи принадлежит формированию у неё качеств социально-активной личности ещё в школьные годы. При этом необходимыми качествами следует считать:
- способность ориентироваться в быстро изменяющемся обществе;
- повышенную морально-психологическую устойчивость;
- чувство социальной ответственности;
- способность принимать жизненно-важные решения и действовать даже при невысокой вероятности успеха и т.д.
В ЦДЮТ «Мечта» проводится систематическая работа по развитию интересов и инициативы детей и молодежи. Одним из основных направлений, выбранного нами, стало развитие проектного мышления школьников и приобщение их к социально-значимой деятельности.
С 2010 года нашем Центре в существует такое объединение, как Городской Школьный Парламент. ГШП был создан для изучения проблем школьников в г.о. Самара и участие непосредственно самих школьников в процессе выработки, принятии рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ученического самоуправления, организации общественных социально-значимых акций и мероприятий для школьников города.
Основной целью ГШП является: привлечение школьников к активному участию в жизни и деятельности г.о. Самара, эффективному сотрудничеству с органами законодательной и исполнительной власти. Развитие школьного самоуправления и гражданского воспитания.
Взаимодействие ГШП с образовательными учреждениями строится следующим образом:
-Образовательные учреждения г.о.Самара в начале учебного года выдвигают активистов для вступления в районный координационный штаб своего района. Далее, в конце сентября проходит ежегодный Слет актива ученического самоуправления, в рамках которого Штабы выдвигают своих кандидатов для вступления в ГШП. И уже на первом собрании проходят выборы председателя ГШП и распределение членов по направлениям деятельности:
-социальное проектирование;
-связи с общественностью, СМИ;
-организация досуга.
На данный момент в составе Городского школьного Парламента 27 учащихся ОУ города, таких как:
школы № 6, 16, 22, 24, 36, 37, 45, 63, 74, 85, 129, 134, 149, 150, 153, 157, 163, 168, Лицей «Технический», Лицей Авиационного профиля, Лицей философии планетарного гуманизма и Гимназия №3.
Активная жизненная позиция, социальная значимость и лидерские качества дают учащимся многое. Члены ГШП напоминают о себя и после выпуска. Так один из бывших председателей Влад Широков, учащийся 149 школы в данный момент занимает пост председателя студенческих трудовых отрядов СамГТУ. Арсланов Роман, ЛАП №135 выпускник 2012 года председатель профбюро факультета информатики СГАУ им. Королева. Ранее возглавлял ГШП. Выпускники 2012 Кузнецов Владислав, учащийся 77 школы является председателем профбюро филологического факультета СГУ и Гришанова Полина, учащаяся 73 школы председатель профбюро Института печати СГАУ им. Королева. Кистанов Иван, школа №24 председатель Студенческого Совета Инженерно-экономического факультета СамГТУ, состоит в резерве Общественного молодежного парламента при Думе городского округа Самара, выпускник 2014 года
Городской Школьный Парламент становится для его членов местом не только обучения и работы, но и местом активного отдыха. Совместные праздники, походы и встречи дают возможность оценить уровень взаимодействия, вовлечь новых участников, оценить приоритетные позиции лидеров.
• Ежегодная профильная смена социально-активных школьников в МАОУ ДООЦ "Золотая рыбка" и летняя профильная смена «Гражданин Самары – Гражданин России». Старшеклассники не только обмениваются опытом социально-значимой деятельности, но и создают совместные проекты, а так же учатся самовыражению через различные мастер-классы и тренинги:
-«Основы тайм-менеджемента»
-«Конфликтология»
-«Актерское мастерство»
«Ораторское мастерство»
-«Постановка жизненных целей»
-« Личностный рост»
• Совместные заседания Городского Школьного Парламента и Общественного Молодёжного парламента при Думе г.о. Самара; Общественным Молодёжным Парламентом при Самарской Губернской думе, итогом которых становится разработка совместных акций и проектов. Например в апреле 2015 Дмитриенко Роман, учащийся 149 школы совместно с Общественным молодежным парламентом при Думе г.о. Самара, Председателем ТОС №5 и Самарским отделением общероссийской общественной организацией "Всероссийский совет местного самоуправления" разработана и проведена добровольческая акция в г.о. Самара «Пожиратели незаконной рекламы», которая проводилась под девизом "Через добрые дела - к красивому, чистому муниципальному образованию" в рамках городского месячника по благоустройству к празднованию 70-ей годовщины Победы в ВОВ. За членами ГШП были закреплены районы г.о.Самара. Каждая из школ, желающая принять участие в акции связывалась с куратором и получала необходимые материалы. Так же кураторы собирали фотоотчеты о проделанной работе.
• Благотворительная акция от департамента семьи, опеки и попечительства Самары «Самарская ёлка желаний». Уже не раз парламентарии принимаю в ней активное участие. Инициатором участия в акции стала Пугачева Серафима, учащаяся 85 школы. Сбор средств для приютов и детских домов, стал одним из самых любимых «добрых дел» парламентариев. В 2014 году парламентариям удалось собрать 8 тысяч рублей, на которые были закуплены призы и подарки для Детского дома № 3.
• Так же ежегодной традицией стало проведение городской краеведческой игры «Самара-мой город», в которой с удовольствием принимают участие старшеклассники Самары. Целью игры являлась активизация деятельности учащихся города в области краеведения, внедрение в практику интерактивных технологий по привлечению подростком и молодежи к изучению истории родного города. В этом году лучше всех себя проявил РКШ Железнодорожного района, занявший 1 место.
• Историко- бытовые танцы знает каждый парламентарий и с удовольствием делится своим опытом с членами РКШ, поэтому Ежегодный новогодний бал-маскарад для членов Районных Координационных Штабов, Городского Школьного Парламента г.о Самара и активистов школьного самоуправления стал по истине традицией. По этой же причине парламентарии принимают активное участие в Ежегодном Кадетском балу. Председатель парламента Валов Максим, учащийся 10 класса СТЛ систематически проводит тренировки и репетиции для желающих, а желающих не мало.
В современном мире задача воспитания социальной инициативности как одного из основных социально и личностно значимых качеств, ставится как приоритетная, что отражается как в обсуждениях разного уровня и масштаба, так и в государственных документах последних лет. Чем больше социальных инициатив «пробивается» к, общественному вниманию, тем больше вероятность, что реализуются лучшие, самые плодотворные из них.
Эффективность воспитания социальной активности детей и молодежи возможна при сбалансированном взаимодействии личности или группы, общества и государства. Эффективность данного взаимодействия характеризуется результативностью, проявленных детьми и молодежью социальных инициатив и их.
Современные учреждения дополнительного образования детей и молодежи в сфере молодежной политики могут и должны стать учреждениями социально-экономической подготовки детей и молодёжи в процессе социализации. Участие воспитанников центров и клубов в жизнедеятельности детского, юношеского коллектива, в организации и проведении соревнований, фестивалей даёт им ощущение значимости, сопричастности к происходящему в учреждении. Социализация детей и подростков тесно связана с адаптацией их к взрослой жизни, самостоятельной жизни и включает в себя:
- интеллектуальную зрелость (развитые познавательные интересы, умение найти конструктивные решения, наличие критического и прогностического мышления);
- социальную зрелость (терпимое отношение к другим, развитые коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству, сотворчеству, содружеству, ответственность за происходящее);
- личную зрелость (адекватную самооценку, понимание себя, самостоятельность, наличие социально-ценностных жизненных целей, стремление реализовывать свои положительные позиции и инициативы, самоуважение);
- эмоциональную зрелость и развитые чувства (эмпатия, интуиция, сопереживание, соучастие и т.п.).
Наряду с этими характеристиками важная роль в социализации молодёжи принадлежит формированию у неё качеств социально-активной личности ещё в школьные годы. При этом необходимыми качествами следует считать:
- способность ориентироваться в быстро изменяющемся обществе;
- повышенную морально-психологическую устойчивость;
- чувство социальной ответственности;
- способность принимать жизненно-важные решения и действовать даже при невысокой вероятности успеха и т.д.
В ЦДЮТ «Мечта» проводится систематическая работа по развитию интересов и инициативы детей и молодежи. Одним из основных направлений, выбранного нами, стало развитие проектного мышления школьников и приобщение их к социально-значимой деятельности.
С 2010 года нашем Центре в существует такое объединение, как Городской Школьный Парламент. ГШП был создан для изучения проблем школьников в г.о. Самара и участие непосредственно самих школьников в процессе выработки, принятии рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ученического самоуправления, организации общественных социально-значимых акций и мероприятий для школьников города.
Основной целью ГШП является: привлечение школьников к активному участию в жизни и деятельности г.о. Самара, эффективному сотрудничеству с органами законодательной и исполнительной власти. Развитие школьного самоуправления и гражданского воспитания.
Взаимодействие ГШП с образовательными учреждениями строится следующим образом:
-Образовательные учреждения г.о.Самара в начале учебного года выдвигают активистов для вступления в районный координационный штаб своего района. Далее, в конце сентября проходит ежегодный Слет актива ученического самоуправления, в рамках которого Штабы выдвигают своих кандидатов для вступления в ГШП. И уже на первом собрании проходят выборы председателя ГШП и распределение членов по направлениям деятельности:
-социальное проектирование;
-связи с общественностью, СМИ;
-организация досуга.
На данный момент в составе Городского школьного Парламента 27 учащихся ОУ города, таких как:
школы № 6, 16, 22, 24, 36, 37, 45, 63, 74, 85, 129, 134, 149, 150, 153, 157, 163, 168, Лицей «Технический», Лицей Авиационного профиля, Лицей философии планетарного гуманизма и Гимназия №3.
Активная жизненная позиция, социальная значимость и лидерские качества дают учащимся многое. Члены ГШП напоминают о себя и после выпуска. Так один из бывших председателей Влад Широков, учащийся 149 школы в данный момент занимает пост председателя студенческих трудовых отрядов СамГТУ. Арсланов Роман, ЛАП №135 выпускник 2012 года председатель профбюро факультета информатики СГАУ им. Королева. Ранее возглавлял ГШП. Выпускники 2012 Кузнецов Владислав, учащийся 77 школы является председателем профбюро филологического факультета СГУ и Гришанова Полина, учащаяся 73 школы председатель профбюро Института печати СГАУ им. Королева. Кистанов Иван, школа №24 председатель Студенческого Совета Инженерно-экономического факультета СамГТУ, состоит в резерве Общественного молодежного парламента при Думе городского округа Самара, выпускник 2014 года
Городской Школьный Парламент становится для его членов местом не только обучения и работы, но и местом активного отдыха. Совместные праздники, походы и встречи дают возможность оценить уровень взаимодействия, вовлечь новых участников, оценить приоритетные позиции лидеров.
• Ежегодная профильная смена социально-активных школьников в МАОУ ДООЦ "Золотая рыбка" и летняя профильная смена «Гражданин Самары – Гражданин России». Старшеклассники не только обмениваются опытом социально-значимой деятельности, но и создают совместные проекты, а так же учатся самовыражению через различные мастер-классы и тренинги:
-«Основы тайм-менеджемента»
-«Конфликтология»
-«Актерское мастерство»
«Ораторское мастерство»
-«Постановка жизненных целей»
-« Личностный рост»
• Совместные заседания Городского Школьного Парламента и Общественного Молодёжного парламента при Думе г.о. Самара; Общественным Молодёжным Парламентом при Самарской Губернской думе, итогом которых становится разработка совместных акций и проектов. Например в апреле 2015 Дмитриенко Роман, учащийся 149 школы совместно с Общественным молодежным парламентом при Думе г.о. Самара, Председателем ТОС №5 и Самарским отделением общероссийской общественной организацией "Всероссийский совет местного самоуправления" разработана и проведена добровольческая акция в г.о. Самара «Пожиратели незаконной рекламы», которая проводилась под девизом "Через добрые дела - к красивому, чистому муниципальному образованию" в рамках городского месячника по благоустройству к празднованию 70-ей годовщины Победы в ВОВ. За членами ГШП были закреплены районы г.о.Самара. Каждая из школ, желающая принять участие в акции связывалась с куратором и получала необходимые материалы. Так же кураторы собирали фотоотчеты о проделанной работе.
• Благотворительная акция от департамента семьи, опеки и попечительства Самары «Самарская ёлка желаний». Уже не раз парламентарии принимаю в ней активное участие. Инициатором участия в акции стала Пугачева Серафима, учащаяся 85 школы. Сбор средств для приютов и детских домов, стал одним из самых любимых «добрых дел» парламентариев. В 2014 году парламентариям удалось собрать 8 тысяч рублей, на которые были закуплены призы и подарки для Детского дома № 3.
• Так же ежегодной традицией стало проведение городской краеведческой игры «Самара-мой город», в которой с удовольствием принимают участие старшеклассники Самары. Целью игры являлась активизация деятельности учащихся города в области краеведения, внедрение в практику интерактивных технологий по привлечению подростком и молодежи к изучению истории родного города. В этом году лучше всех себя проявил РКШ Железнодорожного района, занявший 1 место.
• Историко- бытовые танцы знает каждый парламентарий и с удовольствием делится своим опытом с членами РКШ, поэтому Ежегодный новогодний бал-маскарад для членов Районных Координационных Штабов, Городского Школьного Парламента г.о Самара и активистов школьного самоуправления стал по истине традицией. По этой же причине парламентарии принимают активное участие в Ежегодном Кадетском балу. Председатель парламента Валов Максим, учащийся 10 класса СТЛ систематически проводит тренировки и репетиции для желающих, а желающих не мало.
В современном мире задача воспитания социальной инициативности как одного из основных социально и личностно значимых качеств, ставится как приоритетная, что отражается как в обсуждениях разного уровня и масштаба, так и в государственных документах последних лет. Чем больше социальных инициатив «пробивается» к, общественному вниманию, тем больше вероятность, что реализуются лучшие, самые плодотворные из них.
Эффективность воспитания социальной активности детей и молодежи возможна при сбалансированном взаимодействии личности или группы, общества и государства. Эффективность данного взаимодействия характеризуется результативностью, проявленных детьми и молодежью социальных инициатив и их.
Современные учреждения дополнительного образования детей и молодежи в сфере молодежной политики могут и должны стать учреждениями социально-экономической подготовки детей и молодёжи в процессе социализации. Участие воспитанников центров и клубов в жизнедеятельности детского, юношеского коллектива, в организации и проведении соревнований, фестивалей даёт им ощущение значимости, сопричастности к происходящему в учреждении. Социализация детей и подростков тесно связана с адаптацией их к взрослой жизни, самостоятельной жизни и включает в себя:
- интеллектуальную зрелость (развитые познавательные интересы, умение найти конструктивные решения, наличие критического и прогностического мышления);
- социальную зрелость (терпимое отношение к другим, развитые коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству, сотворчеству, содружеству, ответственность за происходящее);
- личную зрелость (адекватную самооценку, понимание себя, самостоятельность, наличие социально-ценностных жизненных целей, стремление реализовывать свои положительные позиции и инициативы, самоуважение);
- эмоциональную зрелость и развитые чувства (эмпатия, интуиция, сопереживание, соучастие и т.п.).
Наряду с этими характеристиками важная роль в социализации молодёжи принадлежит формированию у неё качеств социально-активной личности ещё в школьные годы. При этом необходимыми качествами следует считать:
- способность ориентироваться в быстро изменяющемся обществе;
- повышенную морально-психологическую устойчивость;
- чувство социальной ответственности;
- способность принимать жизненно-важные решения и действовать даже при невысокой вероятности успеха и т.д.
В ЦДЮТ «Мечта» проводится систематическая работа по развитию интересов и инициативы детей и молодежи. Одним из основных направлений, выбранного нами, стало развитие проектного мышления школьников и приобщение их к социально-значимой деятельности.
С 2010 года нашем Центре в существует такое объединение, как Городской Школьный Парламент. ГШП был создан для изучения проблем школьников в г.о. Самара и участие непосредственно самих школьников в процессе выработки, принятии рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ученического самоуправления, организации общественных социально-значимых акций и мероприятий для школьников города.
Основной целью ГШП является: привлечение школьников к активному участию в жизни и деятельности г.о. Самара, эффективному сотрудничеству с органами законодательной и исполнительной власти. Развитие школьного самоуправления и гражданского воспитания.
Взаимодействие ГШП с образовательными учреждениями строится следующим образом:
-Образовательные учреждения г.о.Самара в начале учебного года выдвигают активистов для вступления в районный координационный штаб своего района. Далее, в конце сентября проходит ежегодный Слет актива ученического самоуправления, в рамках которого Штабы выдвигают своих кандидатов для вступления в ГШП. И уже на первом собрании проходят выборы председателя ГШП и распределение членов по направлениям деятельности:
-социальное проектирование;
-связи с общественностью, СМИ;
-организация досуга.
На данный момент в составе Городского школьного Парламента 27 учащихся ОУ города, таких как:
школы № 6, 16, 22, 24, 36, 37, 45, 63, 74, 85, 129, 134, 149, 150, 153, 157, 163, 168, Лицей «Технический», Лицей Авиационного профиля, Лицей философии планетарного гуманизма и Гимназия №3.
Активная жизненная позиция, социальная значимость и лидерские качества дают учащимся многое. Члены ГШП напоминают о себя и после выпуска. Так один из бывших председателей Влад Широков, учащийся 149 школы в данный момент занимает пост председателя студенческих трудовых отрядов СамГТУ. Арсланов Роман, ЛАП №135 выпускник 2012 года председатель профбюро факультета информатики СГАУ им. Королева. Ранее возглавлял ГШП. Выпускники 2012 Кузнецов Владислав, учащийся 77 школы является председателем профбюро филологического факультета СГУ и Гришанова Полина, учащаяся 73 школы председатель профбюро Института печати СГАУ им. Королева. Кистанов Иван, школа №24 председатель Студенческого Совета Инженерно-экономического факультета СамГТУ, состоит в резерве Общественного молодежного парламента при Думе городского округа Самара, выпускник 2014 года
Городской Школьный Парламент становится для его членов местом не только обучения и работы, но и местом активного отдыха. Совместные праздники, походы и встречи дают возможность оценить уровень взаимодействия, вовлечь новых участников, оценить приоритетные позиции лидеров.
• Ежегодная профильная смена социально-активных школьников в МАОУ ДООЦ "Золотая рыбка" и летняя профильная смена «Гражданин Самары – Гражданин России». Старшеклассники не только обмениваются опытом социально-значимой деятельности, но и создают совместные проекты, а так же учатся самовыражению через различные мастер-классы и тренинги:
-«Основы тайм-менеджемента»
-«Конфликтология»
-«Актерское мастерство»
«Ораторское мастерство»
-«Постановка жизненных целей»
-« Личностный рост»
• Совместные заседания Городского Школьного Парламента и Общественного Молодёжного парламента при Думе г.о. Самара; Общественным Молодёжным Парламентом при Самарской Губернской думе, итогом которых становится разработка совместных акций и проектов. Например в апреле 2015 Дмитриенко Роман, учащийся 149 школы совместно с Общественным молодежным парламентом при Думе г.о. Самара, Председателем ТОС №5 и Самарским отделением общероссийской общественной организацией "Всероссийский совет местного самоуправления" разработана и проведена добровольческая акция в г.о. Самара «Пожиратели незаконной рекламы», которая проводилась под девизом "Через добрые дела - к красивому, чистому муниципальному образованию" в рамках городского месячника по благоустройству к празднованию 70-ей годовщины Победы в ВОВ. За членами ГШП были закреплены районы г.о.Самара. Каждая из школ, желающая принять участие в акции связывалась с куратором и получала необходимые материалы. Так же кураторы собирали фотоотчеты о проделанной работе.
• Благотворительная акция от департамента семьи, опеки и попечительства Самары «Самарская ёлка желаний». Уже не раз парламентарии принимаю в ней активное участие. Инициатором участия в акции стала Пугачева Серафима, учащаяся 85 школы. Сбор средств для приютов и детских домов, стал одним из самых любимых «добрых дел» парламентариев. В 2014 году парламентариям удалось собрать 8 тысяч рублей, на которые были закуплены призы и подарки для Детского дома № 3.
• Так же ежегодной традицией стало проведение городской краеведческой игры «Самара-мой город», в которой с удовольствием принимают участие старшеклассники Самары. Целью игры являлась активизация деятельности учащихся города в области краеведения, внедрение в практику интерактивных технологий по привлечению подростком и молодежи к изучению истории родного города. В этом году лучше всех себя проявил РКШ Железнодорожного района, занявший 1 место.
• Историко- бытовые танцы знает каждый парламентарий и с удовольствием делится своим опытом с членами РКШ, поэтому Ежегодный новогодний бал-маскарад для членов Районных Координационных Штабов, Городского Школьного Парламента г.о Самара и активистов школьного самоуправления стал по истине традицией. По этой же причине парламентарии принимают активное участие в Ежегодном Кадетском балу. Председатель парламента Валов Максим, учащийся 10 класса СТЛ систематически проводит тренировки и репетиции для желающих, а желающих не мало.
Жуков В.Н. написал(а) 3191 дней назад (нейтрально) 0Приглашаем Вас на Международный Фестиваль-конкурс "Кубок России по художественному творчеству и педагогическим инновациям"
Даты Фестиваля: 11-17 апреля 2016 года
Вся подробная информация на http://www.russiancup.net
Обратите, пожалуста, внимание, что возможно участвовать ОЧНО и ЗАОЧНО
Конкурсная программа:
Раздел «Изобразительное искусство»:
1) Конкурс живописи
2) Конкурс графики
3) Конкурс фотографии
4) Конкурс по скульптуре
5) Конкурс кукол
6) Конкурс декоративно-прикладного искусства
7) Конкурс текстильного искусства
Раздел «Сценическое искусство»:
1) Конкурс чтецов
2) Конкурс танцоров
3) Литературный конкурс (поэзия, проза)
4) Конкурс театров моды и модельных агентств
5) Конкурс модельеров-дизайнеров
Заявки принимаются до 8 апреля 2016 года
Будем рады ответить на Ваши вопросы
+7(925)433-88-21, скайп: Euroartweek
С уважением, Василий
0 очков