ОБРАЩЕНИЕ
участников II Всероссийского педагогического Форума
к родителям и общественности России
Мы, участники II Всероссийского педагогического Форума, прошедшего в последние дни июля 2010 года и собравшего более 500 педагогов из 70 регионов России, обсудив текущее положение дел в системе образования России, приняли решение донести до общественности страны настоящее обращение.
Мы считаем необходимым донести до общественности свои тревоги и опасения о будущем наших с вами учеников и детей, а в конечном счете – и о будущем России, поскольку результат наших наблюдений за качеством образования в стране приводит нас к выводам, что оно не только неуклонно падает в последние десятилетия, но и получает новое ускорение падения в последнее время.
Молодое поколение становится все более безграмотным и не желающим получать образование на фоне того, что чиновники рапортуют обществу о повышении качества образования в стране. Мы со всей очевидностью наблюдаем деградацию уровня знаний выпускников школ, искусно скрываемую цифрами статистических отчетов. Уровень нравственности молодежи также неуклонно падает и в этом есть часть вины системы образования.
Нас, учителей России, беспокоят практические результаты системных изменений, принимаемых сегодня в отрасли образования. Все реформаторские шаги последних лет, направленные на оптимизацию системы образования, приводят на практике не к тем результатам, которых ждет от нас, работников образования, общество. Сегодняшнее положение дел в российском образовании вызывает массу вопросов у родителей и у широкой общественности. Разговоры о перегруженности детей, фактической платности образования, низком качестве образовательных программ, неравенстве уровня образования в разных регионах страны и многом другом подтверждаются реальной жизнью.
Мы, со своей стороны, можем объяснить отдельные причины сложившейся ситуации, видимые на нашем уровне. Но проблемы в системе образования, очевидно, носят системный характер, и разобраться в них компетентно и на должном уровне мы можем только с вашей помощью – с помощью общественности и родителей. Следует понимать, что мы, всё же, являемся частью самой системы образования и далеко не всегда обладаем возможностью задавать неудобные вопросы нашим начальникам.
Однако, мы понимаем, что не делать этого уже просто нельзя: уровень самообмана общества в том, что российская школа остается институтом формирования перспективного будущего для новых поколений, достиг критической точки. Дальше, если мы не сумеем изменить вектор реформ, нас ждет окончательное падение уровня образования населения страны. В этом мнении нет разногласий у учительства России.
Для того чтобы попробовать поставить систему образования и реформы, осуществляемые в её рамках, под реальный контроль общества, мы предлагаем объединиться всем заинтересованным сторонам: учителям, родителям, научной общественности, просто неравнодушным к будущему страны гражданам. Мы не призываем создавать формальных обществ или организаций – наше объединение должно быть реальным и действующим, а не формальным, созданным “на бумаге” и для отчетов.
На данном этапе нам важно объединить усилия тех, кто захочет и сможет потратить своё личное время на деятельность во имя идеи восстановления нормальной системы образования в стране - системы образования, достойной наших детей.
Руководство страны все время говорит о том, что в стране должно формироваться гражданское общество, но дальше разговоров и создания формальных “институтов” этого самого общества дело не доходит. Видимо потому, что нет цели, нет реального дела.
У нас цель есть – мы хотим сделать российское образование качественным и результативным, фундаментальным по содержанию, равнодоступным для всех граждан страны и передовым на самом деле, а не на бумаге.
Мы считаем, что для России эта цель должна стать сегодня национальным приоритетом, национальной идеей, поскольку только образованная страна сможет отстоять свой суверенитет, только образованное общество сможет самостоятельно управлять своей жизнью и только высокообразованные граждане смогут стать конкурентным преимуществом России в XXI веке - веке знаний и информации.
Для реализации этой задачи мы, начиная с сентября 2010 года, приступаем к реализации плана действий, направленного на то, что бы, для начала, разобраться в сложившейся ситуации, после чего выработать свой собственный перечень “антикризисных мер” и, возможно, свою версию стратегии развития системы образования России.
Свою деятельность на данном этапе мы будем реализовывать в форме общественных слушаний, круглых столов, семинаров, региональных форумов и т.д. Основной площадкой, координирующей эту работу мы предлагаем сделать дискуссионный портал “Мнение народа” (http://mnenie-naroda.ru) и приглашаем всех заинтересованных лиц к участию в наших мероприятиях.
Если мы хотим, что бы Российское образование отвечало интересам наших детей, нам с вами придется вместе разобраться в том, что сегодня происходит в системе образования страны и вместе постараться повлиять на принимаемые чиновниками решения. Иного пути нет.
Учителя России
II Всероссийского педагогического Форума
Санкт-Петербрг, 30 июля 2010 года
- Здесь еще нет комментариев