"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
"А идите вы на... со своей педагогикой" (грустные размышления
"А идите вы на... со своей педагогикой" (грустные размышления
5202 дней назад 1 Комментарии Категории: Образование Теги: Гайдпаркер: Алексей Курганов

Надежда Сергеевна – интеллигентная женщина, преподавательница нашего местного «педа», уже много лет принимает в родном ВУЗе выпускные экзамены – рассказала мне об этом эпизоде, вытаращив глаза и сильно смущаясь. Но всё-таки рассказала. Похоже, даже её, всегда внешне невозмутимую, что говорится, допекло.

- Это не будущие учителя, а оторвы какие-то, - начала она. - На экзамене одной выпускнице я поставила тройку. Ты меня знаешь, я - человек невредный, и опять же выпускные – это не приёмные, здесь оценки всегда смягчают: человек отучился, выходит в самостоятельную жизнь – зачем ему е ё начало портить? Но здесь было такое убожество, что я при всём моём желании поставить «четыре» не могла! Как она вообще-то все эти годы отучилась! - и , увидев мою понимающую усмешку, покраснела ещё больше. (Ай-ай-ай, Надюша! А то мы с тобой не знаем, КАК учатся детишки богатых «папиков»! А ведь, насколько я понял, речь шла именно об одной из таковых.)

- В общем, поставила я ей вполне заслуженный трояк, а она не то, чтобы расстроилась, а прямо мне по глазам: «Да… (и Надя замялась, но всё же выпалила)…е…ла я, говорит, весь этот ваш ср…ный пед! Представляешь? Открытым текстом!

- А чего ж не представить?- ответил я. – Молодой педагог, начинающий учитель. Будет образовывать молодое поколение. Достойный пример для подражания.

- А вот издеваться совершенно необязательно, - вспыхнула она.

- Я? Издеваюсь? – удивился я. – Так это не я, а вы её учили, вы ей диплом дали! Я-то тут при чём, что этой девице - и сколько их таких! - педагогика просто-напросто противопоказана? Да и потом не то жалко, что она всех вас послала, а то, что отучившись целых пять лет, она так и не получила даже элементарных знаний об анатомии и физиологии человека.

Надежда подняла на меня непонимающий взгляд.

- Осуществить предполагаемый половой акт в той форме, которую она заявила, эта девица даже при всём её желании не сможет, - пояснил я. - Просто в силу своих анатомических особенностей. Её е…ать, возможно, будут (а, может, и уже), а вот она сама – увы… Матушка-природа так распорядилась.

Надежда рассмеялась, и неприятные воспоминания на этом закончились.

Конечно, можно было бы и не заострять на таких экстравагантных «половых агрессоршах» внимания, если бы подобное отношение к сегодняшней системе педагогического образования со стороны будущих «песталоцци и ушинских» были единичными явлениями. Но, увы, единичностью здесь уже давно не пахнет. Нет при поступлении в «педы» отбора на профпригодность, поэтому они «выпекают» (именно что «выпекают», а не выпускают!) сейчас кого угодно, от коммунальщиков до офицеров армии и правоохранительных органов, но только не полноценных (имею в виду стремление и способности к этому виду труднейшему виду гуманитарной деятельности) педагогов. Отчасти это можно объяснить экономическими причинами: студенческих мест здесь больше чем желающих учиться, востребованность в школьных учителях уже не первый год в «минусе», а те места, где они всё ещё нужны, это такие дыры, такие медвежьи углы, от которых выпускники «педов» шарахаются как черти от ладана (и правильно делают. Времена фильма «Первая учительница» с блистательной актрисой Верой Марецкой в главной роли уже давно прошли).

Одно время в высоких правительственных сферах вполне логично поднимался вопрос о значительном сокращении педагогических вузов. Ну, не нужно стране столько учителей, причём очень сомнительного качества! (А сомнительное оно потому, что «выпечка» будущих педагогов поставлена на поток, а ведь педагог – это ш т у ч н ы й товар. Впрочем, «фабричная» тенденция – результат коммерциализации высшего образования - сейчас практикуется практически во всех российских гуманитарных вузах.) В результате решили вопрос «гуманно»: переименовали «педы» в какие-то совершенно обезличенные, а оттого совершенно непонятно какого профиля «социально-гуманитарые университеты» (что это такое? С чем их едят? Кого они учат? Кого выпускают? «Социалистов-гуманитариев»? От них недалеко и до социалистов-революционеров.). Нет, вроде бы поступили очень благородно: решили просто переименовать. Приём , конечно, очень лукавый, но зато неоднократно проверенный-обкатанный, а для отчётности и вообще беспроигрышный: «за указанный вами срой и согласно вашим бесценным указаниям ликвидировали столько-то педагогических институтов».

А каким образом (расстреляли, что ли?), и куда ни делись (не растаяли же воздухе!) – это вопрос, как говорил незабвенный товарищ Глеб Егорович, двадцать четвёртый. Опять же поступили в высшей степени гуманно: в тех бывших «педах-непедах» трудится масса народу - куда их в случае закрытия институтов девать? Они же в дворники или слесари-пекари не пойдут (да и какие из них дворники, какие слесари-хлебопёки!). Опять же на своих местах большинство из них работает не первый год, уселись-пригрелись основательно, зарплата капает, всё знакомо, всё привычно, и люди очень уважаемые, не какая-нибудь пьянь или бродяги, от которых можно просто отмахнуться – как же их, таких уважаемых, взять и лишить всего этого, кровно выпестанного, многолетними стараниями заработанного? Вот и получилось как в старом анекдоте про публичный дом, который вдруг перестал давать доход, и его владелец стал выдумывать самые разные способы, как бы вернуть заведению былые престиж и популярность.

Он и ремонт сделал, и простыни свежие приобрёл, и скидки постоянным посетителям предоставил - а всё одно: не идёт народ в заведение. Тогда он в отчаянии обратился к уборщице, которая работала здесь уже не один десяток лет: чего, баб Мань, делать-то? А она ему отвечает: надо не фасад красить, не простыни покупать, а или бл…ей менять, или закрываться, потому что вокруг подобных нашему борделей - как грязи. Так и здесь: надо или закрываться, или старую «гвардию», которая и сама понимает всю бесполезность своего труда, убирать и ставить новых, ещё не закостеневших в своих никому сейчас не нужных принципах, расчетливых, прагматичных и циничных. Тогда дело, может быть, и сдвинется с мёртвой точки, и, возможно, будущие выпускницы не будут столько открыто демонстрировать свою дремучесть в вопросах анатомии и физиологии.

Хотя так и остаётся открытым вопрос: пойдут ли такие перестановки на пользу нашей отечественной педагогике? Отвечаю: вряд ли, но хоть лицемерия в ней поубавится. Здесь сложилась такая ситуация, что, как говорится, всё к одному концу: и отдавать педагогические ВУЗы этим самым «молодым-деловым» как-то боязно ( уж они-то - и в этом не сомневаюсь! – устроят (впрочем, уже устраивают) классической педагогике настоящее «небо в алмазах»!), но и оставлять всё по старинке – значит, окончательно эту науку угробить. Науку, которая в Советском Союзе была одной из самых успешных, самых развитых и самых удачно организованных.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Накоркешко Л.В. написал(а) 5202 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Я думаю, что речь здесь не только о выпускниках педагогических вузов. (Так как такие выпускники обычно в школу не идут, а учатся в пединститутах, чтобы только высшее образование получить. А если и прихоят в школу то очень ненадолго, или само начальство "раскусит" и попросит из школы, или дети с родителями. У самой был такой случай. Сын две недели с начала учебного года учебник английского языка не носил. "У вас что уроков нет?"-спрашиваю. "Есть" - отвечает. На третьей неделе, смотрю опять учебник лежит дома. "Ну - думаю - опять забыл". Взяла учебник и пошла на урок. Дёргаю дверь. Дверь держат изнутри. Командую: "А ну-ка дверь откройте, кто её держит?". Ученик отдёргивает руку. Дверь распахивается и вижу - на столах не учебников, не тетрадей, кто с телефонами играет, кто анекдоты рассказывает, а кто по классу скачет... Молодая учительница сидит за учительским столом спокойно преспокойно. Подхожу беру журнал. В журнале за прошедшие 2 недели стоят оценки, за что непонятно. Причём все положительные. Это было давно, сын учился в 7 классе, а сейчас ему 20 лет. Но учителя уволили сразу по собственному желанию.) Проблема в том, что у сегодняшней молодёжи совершенно нет чувства ответственности и нравственное воспитание на низком уровне или его вообще нет. Потому эта самая молодёжь и позволяет себе такие выпады и в сторону преподавателей вузов, и в сторону учителей. Ужасно, что многие родители поддерживают такое поведение своих детей, считая что в современном мире и надо такими быть наглыми и бессовестными, чтобы чего-то добиться. Так что получается жизнь диктует поведение...
     
       
     
     
    0 очков