«Применение Карт Личностного Роста на пути к саморазвитию школьника»
Человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться. Личностный рост – это один из смыслов жизни.
Важно отметить что с появлением компетентностного подхода, среди прочих ключевых компетенций выделяются компетенции личностного самосовершенствования.
Они направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании и развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Мониторинг личностного развития воспитанника может осуществляться по следующим направлениям (в зависимости от его целей): личностного роста (нравственного развития); креативного потенциала воспитанника; информационной культуры; культуры здорового образа жизни; развития социальных связей ; научно-исследовательской деятельности.
Одним из «Инструментов» мониторинга развития личности может быть Карта Личностного Роста. Ведь все результаты: предметные, метапредметные, личностные ученик может фиксировать в Картах Личностного Роста.
Основное назначение - мониторинг достижений в различных областях деятельности: коммуникативной, учебной, творческой, социальной (предметные достижения; общие компетентности; социально-личностные достижения; общекультурное развитие). Отслеживая личностный рост каждого учащегося, можно иметь богатейший материал для работы с детьми и их родителями, знать, что и как получается или не получается, какие необходимы коррективы.
Главный ожидаемый результат от введения карт личностного роста школьников: формирование установки на самосовершенствование, формирование умения ставить личные цели и планировать результаты, приобретение навыков для дальнейшей самореализации, создание мотивации учения без внешнего принуждения, самовоспитание нравственных качеств, приобретение умения адекватно воспринимать себя и окружающую действительность, развитие адаптационных умений, формирование ответственности за свои результаты, свой выбор, своё будущее и свою жизнь.
С помощью карты личностного роста можно: отследить значимые результаты ученика, его усилия, прогресс и достижения в разных областях, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося, самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.
Оформляются в виде таблицы, что делает их более удобными для школьника.
Карту ученик ведет для себя, а не для взрослых. Поэтому только ему решать, с кем он хочет посоветоваться по поводу карты. В то же время можно и нужно взрослым интересоваться отношением школьника к ведению карт. Наблюдать за возможными изменениями в самих детях, заинтересовавшимися работой над собой. Сравнение ученика только с ним самим(карта не может быть основой для сравнения одного ученика с другим), т.к. личностный рост – это изменение его самого.
Учёба это всегда поиск самого себя и реализация. Личностный рост – это путь к счастью и успеху. А наша задача как классных руководителей - помощь и поддержка на этом пути.
Рейтинг профиля
7 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
Мои группы
Жизненное кредо: |
Учиться, учиться и ещё раз учиться
|
Имя: |
Александра
|
Отчество: |
Юрьевна
|
Фамилия: |
Ковалева
|
Пол: |
Женщина
|
Страна: |
Россия
|
Город: |
Калининград
|
Место работы (учебы): |
Калининградская область Правдинский район пос.Железнодорожный школа №1
г.Калининград МАОУ СОШ №7 г.Калининград МАОУ СОШ №19 |
Должность: |
Учитель
|
Предмет: |
Иностранный язык
|
Описание
Жизнерадостная, креативная, предприимчивая, ответственная, люблю жизнь, постоянное движение, стараюсь не опускать руки даже в сложных ситуациях. Понимаю, что моя жизнь не будет полноценной без детей и школьной жизни. Переживаю за каждого своего ученика в отдельности, и настоящее счастье - их достижения и не только по моему предмету
Комментарии к профилю
Сортировать по:
Результатов на страницу:
Иванская С.А. написал(а) 2633 дней назад (позитивно) 1ЗАКАЗАТЬ Диплом, Грамоту, Свидетельство - http://fgos-professional.ru/index/0-167
Имэйл - [email protected]
http://fgos-professional.ru/index/0-168
1 очкоМитюгина Т.Г. написал(а) 3909 дней назад (нейтрально) 0С днем рождения, Александра Юрьевна!
0 очков
1-5 из 10
Стена