Шемякина Наталья Петровна
Воспитатель детского сада «Филипок» (с одной «п»)
НОУ СОШ «Искорка» г. Белгород
2012 г.
Сценарий интегрированного занятия по теме
«Моя семья» (старшая группа)
Цель: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Способность взаимопониманию детей и взрослых. Пробуждать познавательный интерес к истории своей семьи, ее обычаям и традициям. Научить ребят ценить такие качества как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.
Задачи: - воспитывать любовь и уважение к семье;
- воспитывать чувство гордости за свою семью;
- развивать детское творчество, фантазию.
Оборудование: мягкие модули, 2 мольберта, карточки, мяч, магнитные буквы и цифры, 2 обруча, костюмы для инсценировки сказки «Репка», колокольчик, игрушка Незнайка.
Ход занятия
Зрители и участники в зале. Фанфары (выходит ведущая)
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Я рада снова видеть вас в нашем уютном зале.
Вот уже больше месяца мы с вашими ребятами живем в большой дружной семье. Именно семье мы посвящаем этот праздник. И я предлагаю детям представить свои семьи (имя, отчество родителей).
Ведущий: Ребята, скажите, что такое семья? (ответы детей). В нашей группе много ребят, у каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковые? (ответы детей). А о том, какими бывают члены семьи наше поэтическое ассорти:
Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
А моя мама - просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем, и ночью мне нужна!
Ты, моя бабушка, - лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою.
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Стала теперь ты «мамой вдвойне»:
Мой дедушка лучший на целой земле,
Спешит он по первому зову ко мне.
Все обогреет, всегда подбодрит,
Улыбкой сердечной наш дом озарит!
Ведущий: А вы знаете, что семьи бывают не только у людей? Какие семейки бывают еще? (ответы детей). А еще есть семейки букв и цифр. Они спешили к нам на праздник, а Незнайка хотел им помочь и все перепутал. Теперь смешали семейки букв и цифр. Давайте им поможем? По командам буквы отправляем в один домик, а цифры в другой (конкурс).
Звонок! Ведущий: Переменка! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» (ведущий в кругу с мячом задает вопросы: я мама – а ты кто для меня и т. д.)
(Стук в дверь) входит сказочница с большой книгой.
Сказочница: Здравствуйте, ребята и гости. Я рада, что попала к вам в гости. Вы здесь говорите о семье. А я знаю, что в каждой семье есть свои традиции. Какие семейные традиции в вашей семье? А в вашей? (ответы детей). Почти в каждой семье есть хорошая семейная традиция – это чтение сказок. Я посмотрю, в какой семье читают больше. Ребята бегите к своим родителям и помогайте им. Викторина для родителей «Семейная библиотека» (вопросы от Сказочницы). Молодцы, к сожалению, мне пора к другим ребятам. До свидания!
Ведущий: Все семьи не только соблюдают традиции, но и у каждого члена семьи есть свои обязанности. А сейчас мы посмотрим, какие обязанности должны быть на взгляд детей в семейном кругу.
Социальный конкурс «семейное хозяйство» (две команды).
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришли еще гости. Это миссис и мистер Полиглоти. А кто такой полиглот? Дети расскажут нам на английском языке про семью (пальчиковая гимнастика). А как будет на английском «Семейный альбом»? Пока мы будем готовиться к следующему заданию, я предлагаю посмотреть наш «семейный альбом» (видео презентация)
Ведущий: На дворе уже осень и все семьи спешат осенью собрать урожай. Я знакома с одним дедом, который посадил репку, а вытащить не смог… инсценировка сказки «Репка».
Ведущий: Видите, друзья, что значит крепкая, дружная семья – все ей не почем. И работать и отдыхать вместе. А когда отдыхают, часто поют и сейчас
«Семейное попурри»
Ведущий: Наш праздник подходит к концу, на память о нем мы дарим вам символ семьи, любви и верности вот такие ромашки. (дети прикалывают родителям на груди)
Желаем вашим семьям счастья, мира и любви.
До свидания!
Комментарии к профилю
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев
Стена