Рабочая программа
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ» им. В.И. Вернадского в пгт. Советский
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
______________ С.В. Ященко
«____»_____________ 2015 г
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
МДК 02.01. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИ-ТОРИЙ
МДК 02.02. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОГО И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
МДК 02.03. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
специальность 21.02.04 Землеустройство
(базовая подготовка)
пгт. Советский
2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.04 Землеустройство (базовая подготовка)
Организация – разработчик: Техникум мелиорации и механизации сельского хо-зяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ» им. В.И. Вернадского в пгт. Советский
Разработчики:
Стрельцова Людмила Александровна,
Преподаватель первой
квалификационной категории ____________________ Л.А. Стрельцова
Программа учебной дисциплины рассмотрен на заседании Методического совета (Протокол № ____ от ____________)
Методист _____________ Д.Л. Меметова
Программа профессионального модуля рекомендована цикловой комиссией зем-леустроительных дисциплин по направлению подготовки 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезии (Протокол № _____ от _____________)
Председатель _________________ Н.В. Стрельцова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО-ДУЛЯ
28
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
30
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование и организация устройства различного назначения»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование, орга-низация и устройство территорий различного назначения» (далее пример-ная программа) – является частью основной профессиональной образователь-ной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 «Зем-леустройство», в части освоения основного вида профессиональной деятельно-сти (ВПД): Проектирование, организация и устройство территорий раз-личного назначения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения.
6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
Программа профессионального модуля может быть использована в допол-нительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке ра-ботников в области природообустройства.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения мо-дуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;
- разработки проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;
- составления проектов внутрихозяйственного землеустройства;
- анализа рабочих проектов по использованию и охране земель;
- перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения;
- планирования и организации землеустроительных работ на производ-ственном участке;
уметь:
- выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей;
- анализировать механический состав почв, физические свойства почв, читать и составлять почвенные карты и картограммы, профили;
- проводить анализ результатов геоботанических обследований;
- оценивать водный режим почв;
- оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству;
- выполнять работы по отводу земельных участков;
- анализировать проекты образования новых и упорядочения существу-ющих землевладений и землепользований;
- определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель;
- проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначе-ния;
- разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;
- оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандартов;
- рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель;
- составлять сметы на производство работ по рекультивации нарушенных земель и культуртехнических работ;
- подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи;
- применять компьютерную графику для вычерчивания сельскохозяй-ственных угодий;
- переносить проект землеустройства в натуру различными способами;
- определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;
- оформлять договора и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ;
знать:
- виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологиче-ских и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;
- технологию землеустроительного проектирования;
- сущность и правовой режим землевладений и землепользования, поря-док их образования;
- способы определения площадей;
- виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использование земель и способы устранения;
- принципы организации и планирования землеустроительных работ;
- состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления;
- региональные особенности землеустройства;
- способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру;
- содержание и порядок составления договоров на выполнение земле-устроительных работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы про-фессионального модуля:
всего – 750 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –642 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 436 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 206 час; курсовой проект 20 часов.
Учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, (ВПД) Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидро-логических и других изысканий для землеустроительного проек-тирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 2.6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профес-сионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле-гами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-ненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно пла-нировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес-сиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Проектирование, организация и устройство территории различного назначения
Коды профессио-нальных компетенций
Наименования разделов профессио-нального модуля
Всего ча-сов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производствен¬ная,
часов (если предусмотрена рассредоточен-ная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч. курсовая работа
(проект),
часов
Всего, час. В т.ч. курсовая работа(проект),часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1 Раздел 1. Подготовка материалов для проектирования территорий 90 60 30 - 30 - - -
ПК 2.1-2.5 Раздел 2. Разработка и анализ проектов Межхозяйственного и Внутрихозяйственного землеустройства 420 280 82 20 140 - 36 -
ПК 2.6 Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ.
132 96 48 - 36 - - -
Производственная практика (по профилю специальности), часов 108 72
Всего: 642 436 160 20 206 - 36 72
3.2. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем, виды учебной работы Объем часов
1 2
ПМ 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения 642
МДК 02.01 Подготовка материалов для проектирования территорий 90
Раздел 1 ПОДГОТОВККА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 90
Тема 1.1 Содержание подготовительных и обследовательских работ при проектировании территории 34
Тема 1.2 Использование материалов аэро- и космических съемок в землеустроительном проектировании и зем-леустройстве 30
Тема 1.3 Установление площадей землепользований и уго
Рабочая программа
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ» им. В.И. Вернадского в пгт. Советский
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
______________ С.В. Ященко
«____»_____________ 2015 г
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
МДК 02.01. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИ-ТОРИЙ
МДК 02.02. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОГО И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
МДК 02.03. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
специальность 21.02.04 Землеустройство
(базовая подготовка)
пгт. Советский
2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.04 Землеустройство (базовая подготовка)
Организация – разработчик: Техникум мелиорации и механизации сельского хо-зяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ» им. В.И. Вернадского в пгт. Советский
Разработчики:
Стрельцова Людмила Александровна,
Преподаватель первой
квалификационной категории ____________________ Л.А. Стрельцова
Программа учебной дисциплины рассмотрен на заседании Методического совета (Протокол № ____ от ____________)
Методист _____________ Д.Л. Меметова
Программа профессионального модуля рекомендована цикловой комиссией зем-леустроительных дисциплин по направлению подготовки 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезии (Протокол № _____ от _____________)
Председатель _________________ Н.В. Стрельцова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО-ДУЛЯ
28
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
30
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование и организация устройства различного назначения»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование, орга-низация и устройство территорий различного назначения» (далее пример-ная программа) – является частью основной профессиональной образователь-ной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 «Зем-леустройство», в части освоения основного вида профессиональной деятельно-сти (ВПД): Проектирование, организация и устройство территорий раз-личного назначения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения.
6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
Программа профессионального модуля может быть использована в допол-нительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке ра-ботников в области природообустройства.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения мо-дуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;
- разработки проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;
- составления проектов внутрихозяйственного землеустройства;
- анализа рабочих проектов по использованию и охране земель;
- перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения;
- планирования и организации землеустроительных работ на производ-ственном участке;
уметь:
- выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей;
- анализировать механический состав почв, физические свойства почв, читать и составлять почвенные карты и картограммы, профили;
- проводить анализ результатов геоботанических обследований;
- оценивать водный режим почв;
- оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству;
- выполнять работы по отводу земельных участков;
- анализировать проекты образования новых и упорядочения существу-ющих землевладений и землепользований;
- определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель;
- проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначе-ния;
- разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;
- оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандартов;
- рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель;
- составлять сметы на производство работ по рекультивации нарушенных земель и культуртехнических работ;
- подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи;
- применять компьютерную графику для вычерчивания сельскохозяй-ственных угодий;
- переносить проект землеустройства в натуру различными способами;
- определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;
- оформлять договора и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ;
знать:
- виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологиче-ских и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;
- технологию землеустроительного проектирования;
- сущность и правовой режим землевладений и землепользования, поря-док их образования;
- способы определения площадей;
- виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использование земель и способы устранения;
- принципы организации и планирования землеустроительных работ;
- состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления;
- региональные особенности землеустройства;
- способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру;
- содержание и порядок составления договоров на выполнение земле-устроительных работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы про-фессионального модуля:
всего – 750 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –642 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 436 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 206 час; курсовой проект 20 часов.
Учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, (ВПД) Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидро-логических и других изысканий для землеустроительного проек-тирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 2.6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профес-сионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле-гами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-ненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно пла-нировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес-сиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Проектирование, организация и устройство территории различного назначения
Коды профессио-нальных компетенций
Наименования разделов профессио-нального модуля
Всего ча-сов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производствен¬ная,
часов (если предусмотрена рассредоточен-ная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч. курсовая работа
(проект),
часов
Всего, час. В т.ч. курсовая работа(проект),часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1 Раздел 1. Подготовка материалов для проектирования территорий 90 60 30 - 30 - - -
ПК 2.1-2.5 Раздел 2. Разработка и анализ проектов Межхозяйственного и Внутрихозяйственного землеустройства 420 280 82 20 140 - 36 -
ПК 2.6 Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ.
132 96 48 - 36 - - -
Производственная практика (по профилю специальности), часов 108 72
Всего: 642 436 160 20 206 - 36 72
3.2. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем, виды учебной работы Объем часов
1 2
ПМ 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения 642
МДК 02.01 Подготовка материалов для проектирования территорий 90
Раздел 1 ПОДГОТОВККА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 90
Тема 1.1 Содержание подготовительных и обследовательских работ при проектировании территории 34
Тема 1.2 Использование материалов аэро- и космических съемок в землеустроительном проектировании и зем-леустройстве 30
Тема 1.3 Установление площадей землепользований и уго
Рабочая программа
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ» им. В.И. Вернадского в пгт. Советский
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
______________ С.В. Ященко
«____»_____________ 2015 г
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
МДК 02.01. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИ-ТОРИЙ
МДК 02.02. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОГО И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
МДК 02.03. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
специальность 21.02.04 Землеустройство
(базовая подготовка)
пгт. Советский
2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.04 Землеустройство (базовая подготовка)
Организация – разработчик: Техникум мелиорации и механизации сельского хо-зяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ» им. В.И. Вернадского в пгт. Советский
Разработчики:
Стрельцова Людмила Александровна,
Преподаватель первой
квалификационной категории ____________________ Л.А. Стрельцова
Программа учебной дисциплины рассмотрен на заседании Методического совета (Протокол № ____ от ____________)
Методист _____________ Д.Л. Меметова
Программа профессионального модуля рекомендована цикловой комиссией зем-леустроительных дисциплин по направлению подготовки 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезии (Протокол № _____ от _____________)
Председатель _________________ Н.В. Стрельцова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО-ДУЛЯ
28
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
30
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование и организация устройства различного назначения»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование, орга-низация и устройство территорий различного назначения» (далее пример-ная программа) – является частью основной профессиональной образователь-ной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 «Зем-леустройство», в части освоения основного вида профессиональной деятельно-сти (ВПД): Проектирование, организация и устройство территорий раз-личного назначения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения.
6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
Программа профессионального модуля может быть использована в допол-нительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке ра-ботников в области природообустройства.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения мо-дуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;
- разработки проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;
- составления проектов внутрихозяйственного землеустройства;
- анализа рабочих проектов по использованию и охране земель;
- перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения;
- планирования и организации землеустроительных работ на производ-ственном участке;
уметь:
- выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей;
- анализировать механический состав почв, физические свойства почв, читать и составлять почвенные карты и картограммы, профили;
- проводить анализ результатов геоботанических обследований;
- оценивать водный режим почв;
- оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству;
- выполнять работы по отводу земельных участков;
- анализировать проекты образования новых и упорядочения существу-ющих землевладений и землепользований;
- определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель;
- проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначе-ния;
- разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;
- оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандартов;
- рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель;
- составлять сметы на производство работ по рекультивации нарушенных земель и культуртехнических работ;
- подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи;
- применять компьютерную графику для вычерчивания сельскохозяй-ственных угодий;
- переносить проект землеустройства в натуру различными способами;
- определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;
- оформлять договора и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ;
знать:
- виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологиче-ских и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;
- технологию землеустроительного проектирования;
- сущность и правовой режим землевладений и землепользования, поря-док их образования;
- способы определения площадей;
- виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использование земель и способы устранения;
- принципы организации и планирования землеустроительных работ;
- состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления;
- региональные особенности землеустройства;
- способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру;
- содержание и порядок составления договоров на выполнение земле-устроительных работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы про-фессионального модуля:
всего – 750 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –642 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 436 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 206 час; курсовой проект 20 часов.
Учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, (ВПД) Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидро-логических и других изысканий для землеустроительного проек-тирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 2.6. Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профес-сионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле-гами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-ненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно пла-нировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес-сиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Проектирование, организация и устройство территории различного назначения
Коды профессио-нальных компетенций
Наименования разделов профессио-нального модуля
Всего ча-сов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производствен¬ная,
часов (если предусмотрена рассредоточен-ная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч. курсовая работа
(проект),
часов
Всего, час. В т.ч. курсовая работа(проект),часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1 Раздел 1. Подготовка материалов для проектирования территорий 90 60 30 - 30 - - -
ПК 2.1-2.5 Раздел 2. Разработка и анализ проектов Межхозяйственного и Внутрихозяйственного землеустройства 420 280 82 20 140 - 36 -
ПК 2.6 Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ.
132 96 48 - 36 - - -
Производственная практика (по профилю специальности), часов 108 72
Всего: 642 436 160 20 206 - 36 72
3.2. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем, виды учебной работы Объем часов
1 2
ПМ 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения 642
МДК 02.01 Подготовка материалов для проектирования территорий 90
Раздел 1 ПОДГОТОВККА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 90
Тема 1.1 Содержание подготовительных и обследовательских работ при проектировании территории 34
Тема 1.2 Использование материалов аэро- и космических съемок в землеустроительном проектировании и зем-леустройстве 30
Тема 1.3 Установление площадей землепользований и уго
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
Мои группы
Имя: |
Людмила
|
Отчество: |
Александровна
|
Фамилия: |
Стрельцова
|
Пол: |
Женщина
|
Страна: |
Россия
|
Город: |
п.г.т. Советский
|
Место работы (учебы): |
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ "КФУ" им. В.И.Вернадского в п.г.т. Советский
|
Должность: |
Преподаватель
|
Предмет: |
Другой
|
Описание
Я, Стрельцова Людмила Александровна 1983 года рождения,преподаватель. Работаю в техникуме с 2007 года.Выпустила 1 группу
Комментарии к профилю
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев
Стена