Приобщение дошкольников к культур
Социальные процессы, происходящие в современном российском обществе в начале нового тысячелетия, ставят перед отечественной педагогикой новые задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе воспитания на народных традициях. Эти задачи обусловлены комплексным характером проблематики картины современного мира, в котором приходится развиваться и формироваться подрастающему поколению. Они включают в себя: обострение социальных процессов, приводящих к разрушению поколенных связей в семье; последствия научно-технического прогресса, проявляющиеся в отторжении от традиционной культуры, в частности, снижении популярности обрядовой культуры, размывании народных традиций и многом другом. Все это оказывает существенное влияние на развитие и формирование нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Таким образом, перед системой образования встают задачи связанные с изучением, сохранением и передачей традиций, фольклора, быта русского народа, которые должны способствовать усилению инновационных педагогических процессов, направленных на максимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала детей.
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождать и сохранять культурные традиции для подрастающего поколения.
В нашем дошкольном образовательном учреждении создан мини-музей «Уголок русской избы», где собраны предметы быта, декоративно-прикладного творчества, костюмы далекого времени. Там осуществляется прямой опыт общения с предметами, когда главными становятся не предметы, а выраженные ими значения, культурные ассоциации детей в процессе активного освоения музейного пространства.
Практически все предметы в музее можно трогать руками, изучать, раскладывать, разбирать - примерить древнерусский наряд. Физические и эмоциональные ощущения от общения с предметом (его фактура, вес, запах, вкус, размер, специфические черты) больше, чем слова, дают представление об особенностях материалов, об их сходстве или различии, о способах освоения.
Использование ролевых игр и других форм креативной деятельности помогают установить невербальный контакт ребенка с музейным предметом: он постигает взаимоотношения вещей, обретает способность анализировать и физически переживать музейный предмет, «оживляя» его. Как средство замены прямого педагогического воздействия на детей, игра облегчает образовательный процесс в музее и является особым методом стимулирования активности детей, обеспечивая трансформацию ребёнка из «объекта» воспитания в «субъект» деятельности.
Во время совместных действий педагога и воспитанников - педагог одновременно направляет игру и наблюдает её, его основная задача - научить детей самостоятельно, творчески и с удовольствием играть. Игры могут быть использованы для разных целей: релаксации (чтобы побудить детей свободнее чувствовать себя в обстановке музея), ориентации (стимулировать процесс зрительного знакомства с предметом), социализации (помочь общению детей с музейным предметом и друг с другом), организации (сформировать разновозрастную группу), мотивации (стимулировать познавательную активность ребенка).
Диалог является основной музейно-педагогической формой взаимоотношения. Посетители в нашем музее из пассивных зрителей становятся активными участниками происходящего, получая возможность пропустить через «линии внутреннего переживания» всё, что предлагает им музей.
Мы живем в период кризиса - политического, социального, экономического, экологического, однако самый страшный кризис - нравственный. Поэтому воспитывать подрастающее поколение необходимо на основе народных традиций.
Традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Меньше всего они похожи на застывший обряд, торжество формы, облаченной в архаичные костюмы; напротив, это - живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от безличия. Позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору
Современные же условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходит из жизни детей (особенно городского ребенка) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для всестороннего развития личности ребенка
В связи с этим, традиционную культуру необходимо возрождать, прежде всего, в семье. Так как клубок семейных проблем начинается именно с потери нравственных и духовных ценностей, с разрыва связи поколений, что характеризует состояние современной семьи как кризисное. Все это негативно отражается на социализации детей, ведет к реальному отходу от семьи.
В процессе работы по приобщению воспитанников к традициям культуры своего народа, организуется работа с родителями, которые активно вовлечены в поисково-исследовательскую деятельность по пополнению музея новыми атрибутами.
Каждый человек, чтобы почувствовать себя увереннее в современном мире должен ощущать свои корни. Это, прежде всего, дом, семья и конечно же память, которую мы несем в своей душе.
Возрождение и сохранение традиций, обычаев способствует укреплению родственных контактов, связи поколений, утверждению духовных ценностей.
Создавая музеи русской культуры, педагоги преследуют те же цели и задачи. Обогащая, детей духовно они знакомят воспитанников с историей своих предков, создают особую «традиционную» среду для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, способствуют формированию национального самосознания и высоких духовных качеств ребенка, развивают творческие способности детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. Все это эффективно влияет на формирование гармонически развитой личности, воспитывает любовь к Родине, к родной природе, патриотические качества, развивает и укрепляет физически.
Таким образом, возрождение русской народной культуры в современных дошкольных учреждениях посредством включения в эту деятельность всех участников образовательного процесса, дает возможность использования новых педагогических идей и методик, которые способствуют познанию многообразия мира истории и культуры через игру, творчество, самодеятельность детей.
Приобщение дошкольников к культур
Социальные процессы, происходящие в современном российском обществе в начале нового тысячелетия, ставят перед отечественной педагогикой новые задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе воспитания на народных традициях. Эти задачи обусловлены комплексным характером проблематики картины современного мира, в котором приходится развиваться и формироваться подрастающему поколению. Они включают в себя: обострение социальных процессов, приводящих к разрушению поколенных связей в семье; последствия научно-технического прогресса, проявляющиеся в отторжении от традиционной культуры, в частности, снижении популярности обрядовой культуры, размывании народных традиций и многом другом. Все это оказывает существенное влияние на развитие и формирование нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Таким образом, перед системой образования встают задачи связанные с изучением, сохранением и передачей традиций, фольклора, быта русского народа, которые должны способствовать усилению инновационных педагогических процессов, направленных на максимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала детей.
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождать и сохранять культурные традиции для подрастающего поколения.
В нашем дошкольном образовательном учреждении создан мини-музей «Уголок русской избы», где собраны предметы быта, декоративно-прикладного творчества, костюмы далекого времени. Там осуществляется прямой опыт общения с предметами, когда главными становятся не предметы, а выраженные ими значения, культурные ассоциации детей в процессе активного освоения музейного пространства.
Практически все предметы в музее можно трогать руками, изучать, раскладывать, разбирать - примерить древнерусский наряд. Физические и эмоциональные ощущения от общения с предметом (его фактура, вес, запах, вкус, размер, специфические черты) больше, чем слова, дают представление об особенностях материалов, об их сходстве или различии, о способах освоения.
Использование ролевых игр и других форм креативной деятельности помогают установить невербальный контакт ребенка с музейным предметом: он постигает взаимоотношения вещей, обретает способность анализировать и физически переживать музейный предмет, «оживляя» его. Как средство замены прямого педагогического воздействия на детей, игра облегчает образовательный процесс в музее и является особым методом стимулирования активности детей, обеспечивая трансформацию ребёнка из «объекта» воспитания в «субъект» деятельности.
Во время совместных действий педагога и воспитанников - педагог одновременно направляет игру и наблюдает её, его основная задача - научить детей самостоятельно, творчески и с удовольствием играть. Игры могут быть использованы для разных целей: релаксации (чтобы побудить детей свободнее чувствовать себя в обстановке музея), ориентации (стимулировать процесс зрительного знакомства с предметом), социализации (помочь общению детей с музейным предметом и друг с другом), организации (сформировать разновозрастную группу), мотивации (стимулировать познавательную активность ребенка).
Диалог является основной музейно-педагогической формой взаимоотношения. Посетители в нашем музее из пассивных зрителей становятся активными участниками происходящего, получая возможность пропустить через «линии внутреннего переживания» всё, что предлагает им музей.
Мы живем в период кризиса - политического, социального, экономического, экологического, однако самый страшный кризис - нравственный. Поэтому воспитывать подрастающее поколение необходимо на основе народных традиций.
Традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Меньше всего они похожи на застывший обряд, торжество формы, облаченной в архаичные костюмы; напротив, это - живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от безличия. Позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору
Современные же условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходит из жизни детей (особенно городского ребенка) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для всестороннего развития личности ребенка
В связи с этим, традиционную культуру необходимо возрождать, прежде всего, в семье. Так как клубок семейных проблем начинается именно с потери нравственных и духовных ценностей, с разрыва связи поколений, что характеризует состояние современной семьи как кризисное. Все это негативно отражается на социализации детей, ведет к реальному отходу от семьи.
В процессе работы по приобщению воспитанников к традициям культуры своего народа, организуется работа с родителями, которые активно вовлечены в поисково-исследовательскую деятельность по пополнению музея новыми атрибутами.
Каждый человек, чтобы почувствовать себя увереннее в современном мире должен ощущать свои корни. Это, прежде всего, дом, семья и конечно же память, которую мы несем в своей душе.
Возрождение и сохранение традиций, обычаев способствует укреплению родственных контактов, связи поколений, утверждению духовных ценностей.
Создавая музеи русской культуры, педагоги преследуют те же цели и задачи. Обогащая, детей духовно они знакомят воспитанников с историей своих предков, создают особую «традиционную» среду для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, способствуют формированию национального самосознания и высоких духовных качеств ребенка, развивают творческие способности детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. Все это эффективно влияет на формирование гармонически развитой личности, воспитывает любовь к Родине, к родной природе, патриотические качества, развивает и укрепляет физически.
Таким образом, возрождение русской народной культуры в современных дошкольных учреждениях посредством включения в эту деятельность всех участников образовательного процесса, дает возможность использования новых педагогических идей и методик, которые способствуют познанию многообразия мира истории и культуры через игру, творчество, самодеятельность детей.
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
Описание
Я доброжилательный, отзывчивый человек. Люблю детей и все, что с ними связанно. Моя работа приносит мне огромное удовольствие и зарежает меня только положительными эмоциями!
Комментарии к профилю
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев
Стена