мнемотехника в работе логопеда
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников

юлия кайтукова
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников

Тема моего Проекта: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Использование мнемотехники в дошкольном возрасте помогает не только развивать речь ребенка, но и способствует формированию самостоятельной инициативной личности.

Актуальность проекта очевидна:

использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение символов, пиктограмм и схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;

Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

В мои задачи входило:

• Разработать комплекс занятий по развитию связной речи с использованием мнемотехники

• Научить детей преобразовывать абстрактные символы в образы и самим составлять схемы и воспроизводить их. А также создать условия сотрудничества родителей и детей.

Гипотеза : эффективность формирования связной речи у старших дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:

• Ассоциативное мышление,

• Зрительную и слуховую память, слуховое внимание,

• Воображение,

• Связную речь,

• Мелкую моторику

По окончании СОГПИ я, придя работать в подготовительную группу, решила практически реализовывать тему своей дипломной работы «Использование наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников».

Я запланировала долгосрочный проект на весь учебный год.

Реализовывался проект в 3 этапа

1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).

2. Внедренческий (октябрь – апрель).

3. Заключительный (апрель – май) .

На подготовительном этапе:

• была проанализирована проблема

• был выявлен уровень сформированности словесно-логического мышления и речи дошкольников

• был разработан перспективный план работы с родителями и детьми

На втором этапе мы приступили к реализации задуманного :

В своей работе мы использовали мнемосхемы для обогащения словарного запаса.

Мнемотаблицы помогали в кротчайший срок заучить стихотворения

С помощью мнемосхем мы составляли описательные рассказы по лексическим темам, пересказывали сказки.

Структура мнемотехники

На заключительном этапе моей работы было проведена:

• Диагностика детей.

• Выставка детских рисунков и составление рассказов таких как «Моя Семья», «Моя любимая игрушка».

По итогам проделанной работы можно сделать вывод:

• Обогатился предметный словарь.

• Объём зрительной памяти доведён до возрастной нормы.

• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

• появился интерес к заучиванию стихов.

Т. О. применение символов, пиктограмм, мнемотаблиц, мнемосхем облегчает запоминание, увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Активно пользуюсь Электронными ресурсами. Для удобства общения Разместила своё портфолио на образовательном портале маам. ру Имею публикацию на сайте дошкольник. ру

В рамках метод объединении детского сада показывала открытое мероприятие на тему: «Путешествие в сказку Маша и медведь». Где мы с помощью мнемосхем пересказывали сказку «Маша и медведь».

 

Действия
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
3278 дней назад, 1 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
ЮЛИЯ
error
Отчество:
АЛЕКСАНДРОВНА
error
Фамилия:
КАЙТУКОВА
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
ВЛАДИКАВКАЗ
error
Место работы (учебы):
МБДОУ ЦРР Д/С №95
error
Должность:
Учитель-логопед
error
Предмет:
Другой
error
Описание

Романтичная душа, что жаждет поиска всегда,
Тепла, уюта, море света,
Лучезарного заката и поэта,
Любящего человека, вдохновенья,
Спортивного азарта и прозренья,
Увы, но это всего лишь часть,
Того, что я хочу постигнуть сейчас...

Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Жуков В.Н. написал(а) 3232 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Приглашаем Вас на Международный Фестиваль-конкурс "Кубок России по художественному творчеству и педагогическим инновациям"

    Даты Фестиваля: 11-17 апреля 2016 года

     

    Вся подробная информация на http://www.russiancup.net

     

    Обратите, пожалуста, внимание, что возможно участвовать ОЧНО и ЗАОЧНО

     

    Конкурсная программа:

    Раздел «Изобразительное искусство»:

    1) Конкурс живописи

    2) Конкурс графики

    3) Конкурс фотографии

    4) Конкурс по скульптуре

    5) Конкурс кукол

    6) Конкурс декоративно-прикладного искусства

    7) Конкурс текстильного искусства

     

    Раздел «Сценическое искусство»:

    1) Конкурс чтецов

    2) Конкурс танцоров

    3) Литературный конкурс (поэзия, проза)

    4) Конкурс театров моды и модельных агентств

    5) Конкурс модельеров-дизайнеров

    Заявки принимаются до 8 апреля 2016 года

     

    Будем рады ответить на Ваши вопросы

    +7(925)433-88-21, скайп: Euroartweek

    С уважением, Василий

     
       
     
     
    0 очков
     
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
05.01.2016
KAITUKOVA добавил(а) новую аватару
 
 
    KAITUKOVA добавил(а) новую фотографию