юлия кайтукова
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников
Тема моего Проекта: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Использование мнемотехники в дошкольном возрасте помогает не только развивать речь ребенка, но и способствует формированию самостоятельной инициативной личности.
Актуальность проекта очевидна:
использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение символов, пиктограмм и схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;
Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
В мои задачи входило:
• Разработать комплекс занятий по развитию связной речи с использованием мнемотехники
• Научить детей преобразовывать абстрактные символы в образы и самим составлять схемы и воспроизводить их. А также создать условия сотрудничества родителей и детей.
Гипотеза : эффективность формирования связной речи у старших дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника помогает развивать:
• Ассоциативное мышление,
• Зрительную и слуховую память, слуховое внимание,
• Воображение,
• Связную речь,
• Мелкую моторику
По окончании СОГПИ я, придя работать в подготовительную группу, решила практически реализовывать тему своей дипломной работы «Использование наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников».
Я запланировала долгосрочный проект на весь учебный год.
Реализовывался проект в 3 этапа
1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).
2. Внедренческий (октябрь – апрель).
3. Заключительный (апрель – май) .
На подготовительном этапе:
• была проанализирована проблема
• был выявлен уровень сформированности словесно-логического мышления и речи дошкольников
• был разработан перспективный план работы с родителями и детьми
•
На втором этапе мы приступили к реализации задуманного :
В своей работе мы использовали мнемосхемы для обогащения словарного запаса.
Мнемотаблицы помогали в кротчайший срок заучить стихотворения
С помощью мнемосхем мы составляли описательные рассказы по лексическим темам, пересказывали сказки.
Структура мнемотехники
На заключительном этапе моей работы было проведена:
• Диагностика детей.
• Выставка детских рисунков и составление рассказов таких как «Моя Семья», «Моя любимая игрушка».
По итогам проделанной работы можно сделать вывод:
• Обогатился предметный словарь.
• Объём зрительной памяти доведён до возрастной нормы.
• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
• появился интерес к заучиванию стихов.
Т. О. применение символов, пиктограмм, мнемотаблиц, мнемосхем облегчает запоминание, увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Активно пользуюсь Электронными ресурсами. Для удобства общения Разместила своё портфолио на образовательном портале маам. ру Имею публикацию на сайте дошкольник. ру
В рамках метод объединении детского сада показывала открытое мероприятие на тему: «Путешествие в сказку Маша и медведь». Где мы с помощью мнемосхем пересказывали сказку «Маша и медведь».
Романтичная душа, что жаждет поиска всегда,
Тепла, уюта, море света,
Лучезарного заката и поэта,
Любящего человека, вдохновенья,
Спортивного азарта и прозренья,
Увы, но это всего лишь часть,
Того, что я хочу постигнуть сейчас...
Жуков В.Н. написал(а) 3232 дней назад (нейтрально) 0Приглашаем Вас на Международный Фестиваль-конкурс "Кубок России по художественному творчеству и педагогическим инновациям"
Даты Фестиваля: 11-17 апреля 2016 года
Вся подробная информация на http://www.russiancup.net
Обратите, пожалуста, внимание, что возможно участвовать ОЧНО и ЗАОЧНО
Конкурсная программа:
Раздел «Изобразительное искусство»:
1) Конкурс живописи
2) Конкурс графики
3) Конкурс фотографии
4) Конкурс по скульптуре
5) Конкурс кукол
6) Конкурс декоративно-прикладного искусства
7) Конкурс текстильного искусства
Раздел «Сценическое искусство»:
1) Конкурс чтецов
2) Конкурс танцоров
3) Литературный конкурс (поэзия, проза)
4) Конкурс театров моды и модельных агентств
5) Конкурс модельеров-дизайнеров
Заявки принимаются до 8 апреля 2016 года
Будем рады ответить на Ваши вопросы
+7(925)433-88-21, скайп: Euroartweek
С уважением, Василий
0 очков