Консультация для родителей «Научи
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.
Много конкретных и доступных знаний приобретает ребенок, наблюдая работу старших на участке и принимая в ней посильное участие. Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.
В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.
Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.
Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д.
Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными.
Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.
Программа дополнительного образов
Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоения программы дополнительного образования
«Красная книга Тамбовской области»
Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту:
Группа детского сада_________________________________________________
Дата проведения мониторинга__________________________________________
Имя, фамилия________________________________________________________
Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений, произрастающих в Тамбовской области ____________________________________
Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира, обитающих на территории Тамбовского края___________________________
Имеет представления о Красной книге, называет редкие и исчезающие виды растений и животных нашего региона______________________________________
Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов _____________________________________________________________
Имеет представления об экологии родного города, называет факты отрицательного воздействия человека на природу нашего края_________________
Имеет представления о правилах поведения в природе________________________
Имеет представления о явлениях природы, об их свойствах, значении___________
Имеет представления и навыки ухода за объектами природы______________
Использует моделирование в разных видах экологически ориентированной деятельности___________________________________________________________
Сформированы основы экологического сознания____________________________
Оценка уровня сформированности компонентов экологического воспитания:
большинство компонентов недостаточно сформированы;
отдельные компоненты не сформированы;
большинство компонентов сформированы;
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
Дальнейший анализ выстраивается в виде диаграмм в соответствии с уровнями развития по балловой системе. Диаграммы позволяют отследить динамику развития детей по каждому направлению экологического развития в течение учебного года.
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
Описание
Стаж работы 18лет. Замужем.Имею взрослую дочь.
Комментарии к профилю
Сортировать по:
Результатов на страницу:
- Здесь еще нет комментариев
Стена