Урок занимательной математики в 5

1.Сценарий мастер-класса

Учитель математики

и классный руководитель 5 В класса

Чудинова Ирина Борисовна,

1 квалификационная категория

« Путешествие в страну занимательной математики»

для учащихся 5 класса.

План урока

1.Организация урока

2.Путешествие в страну занимательной математики

3.Подведение итогов урока

Оборудование к уроку

Презентация «Юные математики 5В»; схема движения по маршруту; иллюстрации к задачам; парты составлены для работы в группах; квадрат, треугольник, круг, трапеция, прямоугольник, выполненные из цветной бумаги и разрезанные на равные части (многообразие и цветовое решение зависит от количества групп и числа учащихся), поощрительный приз для подведения итогов (конфеты), занимательные задачи для каждой команды.

Ход урока

Для создания приятной атмосферы праздника и дружественной обстановки на перемене перед уроком, во время организации и подготовки детей, пока подходят родители и гости на компьютере транслируется веселая музыка и  презентация «Юные математики 5В», куда вошли фотографии из школьной жизни.

Ведущий предлагает ребятам на маленьких листочках (лучше на стикерах) нарисовать несуществующее животное и назвать его. Работы наклеиваются на общий лист ватмана, по наличию клыков, когтей, и т.д. учитель ориентируется, кому на уроке он должен уделить больше внимания для снятия  агрессии, страха. (Далее при индивидуальных консультациях с родителями учитель может прокомментировать  психологический тест « несуществующее животное», а также  учитывать настроение ребенка для взаимодействия на уроках).

В начале занятия учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся отправиться в увлекательное, но вместе с тем и ответственное путешествие по спасению затерянной экспедиции юных математиков. У каждого ребенка есть пропуск – это части разрезанных фигур квадрата, круга, треугольника, трапеции, прямоугольника. Ребята соединяют части в фигуру, тем самым объединяются в группы, усаживаются за свои столы, придумывают девиз своей команде. Ведущий (учитель) заслушивает девизы групп, хвалит за юмор, находчивость и т.д. поддерживая в ребятах командный дух. ( Особым мастерством учителя станет « случайное» попадание в группу детей, которые слабо общаются друг с другом, соперников, дети во время игры будут общаться, пройдет барьер отчужденности).

На столах у ребят маршрутные листы движения, одна из команд обнаруживает, что они и есть затерянная экспедиция. Они будут пробиваться на встречу другим группам- спасателям. Игра проходит по болоту, морю, через горы (все зависит от фантазии организаторов), по очереди, решая нестандартные математические задачи, участники в группах приближаются к цели - в конце урока все группы  собрались вместе, и последнее испытание проходят классом. Это перечисление пословиц и поговорок с использованием числительных. Набранное число баллов за пословицы позволяет достать клад (например, конфеты, любезно предоставленные родителями).

В середине урока, когда умственное напряжение будет велико необходимо провести физкультминутку «Летит, летит по небу шар». Ребята повторяют слова «Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, мне, кажется, до неба шар никак не долетит», сопровождая каждое слово движением, затем, в следующем повторе слово шар не говорят, а только показывают, далее не произносят слова: летит, потом шар. В последнем повторе фраза показывается руками, произносятся только связки. Подобная физкультминутка позволяет расслабиться скованным детям, сгладит неровности, заставит улыбнуться родителей.

Задачи для групп

1. Как одним взвешиванием на рычажных весах из трех монет определить фальшивую, если от настоящих она отличается по весу?

2. В выражении100-20*3+2 расставить скобки всеми способами и выбрать максимальный и минимальный результат.

3. В каком из следующих чисел произведение больше, чем сумма цифр: 112, 209, 312, 212, 222.

4. У великана на куртке 586 карманов. В каждом кармане живет по три мышки, у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышат обитает в куртке великана?

5. Длина удава 12 метров, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

6. Ученики пятого класса после уроков вышли в музей, учитель попросил их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

7. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше?

8. У каждого марсианина по три руки. 10 марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?

9. В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6. Сколько пассажиров было в автобусе между четвертой и пятой остановками?

10. Свечка сгорает за 20 минут. Сколько времени будут гореть 10 свечей, зажженных одновременно?

2.Пояснительная записка

Взаимодействие участников педагогического процесса обусловливает возникновение противоречий, которые служат источником развития и личностного роста его участников. Управляемые противоречия играют позитивную роль. Они стимулируют овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, способствуют взаимодействию учителя и учащихся.  Умелое преодоление противоречий сближает учителя и учащихся, ведет к доверительным отношениям и взаимопониманию. Если цели и задачи учителя и учащихся не согласуются, предъявляемые к ним требования не оказываются личностно значимыми, то возникают проблемные ситуации, которые в последствии могут перерастать в конфликты.

Вот некоторые  типы конфликтов: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – учитель, учитель – администратор, учитель – родители.

Школьники  среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. В пятом классе при переходе из начальной школы нередко возникает конфликтная ситуация между учениками, учителями и родителями. Перечисленные субъекты образовательного процесса, желая каждый в отдельности повысить уровень успеваемости, не могут найти общий язык, ученики не могут привыкнуть к требованиям педагогов предметников. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? В создавшейся ситуации помогут открытые уроки с применением игровых технологий. Обязательными участниками и зрителями должны стать родители, их участие во многом поможет преодолеть некоторые барьеры в отношениях учитель- ученик- родитель. Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Ребенок видит, интерес родителей к его учению и это помогает ему адаптироваться в новых условиях.

Цель урока

Через игровые технологии на уроках математики помочь учащимся пятого класса адаптироваться к учению в среднем звене.

Задачи

1.Научить пятиклассников работать в группах

2.Повысить интерес к математике через решение занимательных задач.

3.Воспитывать в ребенке трудолюбие, целеустремленность.

 

Урок занимательной математики в 5

1.Сценарий мастер-класса

Учитель математики

и классный руководитель 5 В класса

Чудинова Ирина Борисовна,

1 квалификационная категория

« Путешествие в страну занимательной математики»

для учащихся 5 класса.

План урока

1.Организация урока

2.Путешествие в страну занимательной математики

3.Подведение итогов урока

Оборудование к уроку

Презентация «Юные математики 5В»; схема движения по маршруту; иллюстрации к задачам; парты составлены для работы в группах; квадрат, треугольник, круг, трапеция, прямоугольник, выполненные из цветной бумаги и разрезанные на равные части (многообразие и цветовое решение зависит от количества групп и числа учащихся), поощрительный приз для подведения итогов (конфеты), занимательные задачи для каждой команды.

Ход урока

Для создания приятной атмосферы праздника и дружественной обстановки на перемене перед уроком, во время организации и подготовки детей, пока подходят родители и гости на компьютере транслируется веселая музыка и  презентация «Юные математики 5В», куда вошли фотографии из школьной жизни.

Ведущий предлагает ребятам на маленьких листочках (лучше на стикерах) нарисовать несуществующее животное и назвать его. Работы наклеиваются на общий лист ватмана, по наличию клыков, когтей, и т.д. учитель ориентируется, кому на уроке он должен уделить больше внимания для снятия  агрессии, страха. (Далее при индивидуальных консультациях с родителями учитель может прокомментировать  психологический тест « несуществующее животное», а также  учитывать настроение ребенка для взаимодействия на уроках).

В начале занятия учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся отправиться в увлекательное, но вместе с тем и ответственное путешествие по спасению затерянной экспедиции юных математиков. У каждого ребенка есть пропуск – это части разрезанных фигур квадрата, круга, треугольника, трапеции, прямоугольника. Ребята соединяют части в фигуру, тем самым объединяются в группы, усаживаются за свои столы, придумывают девиз своей команде. Ведущий (учитель) заслушивает девизы групп, хвалит за юмор, находчивость и т.д. поддерживая в ребятах командный дух. ( Особым мастерством учителя станет « случайное» попадание в группу детей, которые слабо общаются друг с другом, соперников, дети во время игры будут общаться, пройдет барьер отчужденности).

На столах у ребят маршрутные листы движения, одна из команд обнаруживает, что они и есть затерянная экспедиция. Они будут пробиваться на встречу другим группам- спасателям. Игра проходит по болоту, морю, через горы (все зависит от фантазии организаторов), по очереди, решая нестандартные математические задачи, участники в группах приближаются к цели - в конце урока все группы  собрались вместе, и последнее испытание проходят классом. Это перечисление пословиц и поговорок с использованием числительных. Набранное число баллов за пословицы позволяет достать клад (например, конфеты, любезно предоставленные родителями).

В середине урока, когда умственное напряжение будет велико необходимо провести физкультминутку «Летит, летит по небу шар». Ребята повторяют слова «Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, мне, кажется, до неба шар никак не долетит», сопровождая каждое слово движением, затем, в следующем повторе слово шар не говорят, а только показывают, далее не произносят слова: летит, потом шар. В последнем повторе фраза показывается руками, произносятся только связки. Подобная физкультминутка позволяет расслабиться скованным детям, сгладит неровности, заставит улыбнуться родителей.

Задачи для групп

1. Как одним взвешиванием на рычажных весах из трех монет определить фальшивую, если от настоящих она отличается по весу?

2. В выражении100-20*3+2 расставить скобки всеми способами и выбрать максимальный и минимальный результат.

3. В каком из следующих чисел произведение больше, чем сумма цифр: 112, 209, 312, 212, 222.

4. У великана на куртке 586 карманов. В каждом кармане живет по три мышки, у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышат обитает в куртке великана?

5. Длина удава 12 метров, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

6. Ученики пятого класса после уроков вышли в музей, учитель попросил их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

7. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше?

8. У каждого марсианина по три руки. 10 марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?

9. В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6. Сколько пассажиров было в автобусе между четвертой и пятой остановками?

10. Свечка сгорает за 20 минут. Сколько времени будут гореть 10 свечей, зажженных одновременно?

2.Пояснительная записка

Взаимодействие участников педагогического процесса обусловливает возникновение противоречий, которые служат источником развития и личностного роста его участников. Управляемые противоречия играют позитивную роль. Они стимулируют овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, способствуют взаимодействию учителя и учащихся.  Умелое преодоление противоречий сближает учителя и учащихся, ведет к доверительным отношениям и взаимопониманию. Если цели и задачи учителя и учащихся не согласуются, предъявляемые к ним требования не оказываются личностно значимыми, то возникают проблемные ситуации, которые в последствии могут перерастать в конфликты.

Вот некоторые  типы конфликтов: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – учитель, учитель – администратор, учитель – родители.

Школьники  среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. В пятом классе при переходе из начальной школы нередко возникает конфликтная ситуация между учениками, учителями и родителями. Перечисленные субъекты образовательного процесса, желая каждый в отдельности повысить уровень успеваемости, не могут найти общий язык, ученики не могут привыкнуть к требованиям педагогов предметников. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? В создавшейся ситуации помогут открытые уроки с применением игровых технологий. Обязательными участниками и зрителями должны стать родители, их участие во многом поможет преодолеть некоторые барьеры в отношениях учитель- ученик- родитель. Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Ребенок видит, интерес родителей к его учению и это помогает ему адаптироваться в новых условиях.

Цель урока

Через игровые технологии на уроках математики помочь учащимся пятого класса адаптироваться к учению в среднем звене.

Задачи

1.Научить пятиклассников работать в группах

2.Повысить интерес к математике через решение занимательных задач.

3.Воспитывать в ребенке трудолюбие, целеустремленность.

 

Действия
Урок занимательной математики в 5

1.Сценарий мастер-класса

Учитель математики

и классный руководитель 5 В класса

Чудинова Ирина Борисовна,

1 квалификационная категория

« Путешествие в страну занимательной математики»

для учащихся 5 класса.

План урока

1.Организация урока

2.Путешествие в страну занимательной математики

3.Подведение итогов урока

Оборудование к уроку

Презентация «Юные математики 5В»; схема движения по маршруту; иллюстрации к задачам; парты составлены для работы в группах; квадрат, треугольник, круг, трапеция, прямоугольник, выполненные из цветной бумаги и разрезанные на равные части (многообразие и цветовое решение зависит от количества групп и числа учащихся), поощрительный приз для подведения итогов (конфеты), занимательные задачи для каждой команды.

Ход урока

Для создания приятной атмосферы праздника и дружественной обстановки на перемене перед уроком, во время организации и подготовки детей, пока подходят родители и гости на компьютере транслируется веселая музыка и  презентация «Юные математики 5В», куда вошли фотографии из школьной жизни.

Ведущий предлагает ребятам на маленьких листочках (лучше на стикерах) нарисовать несуществующее животное и назвать его. Работы наклеиваются на общий лист ватмана, по наличию клыков, когтей, и т.д. учитель ориентируется, кому на уроке он должен уделить больше внимания для снятия  агрессии, страха. (Далее при индивидуальных консультациях с родителями учитель может прокомментировать  психологический тест « несуществующее животное», а также  учитывать настроение ребенка для взаимодействия на уроках).

В начале занятия учитель объявляет тему урока и предлагает учащимся отправиться в увлекательное, но вместе с тем и ответственное путешествие по спасению затерянной экспедиции юных математиков. У каждого ребенка есть пропуск – это части разрезанных фигур квадрата, круга, треугольника, трапеции, прямоугольника. Ребята соединяют части в фигуру, тем самым объединяются в группы, усаживаются за свои столы, придумывают девиз своей команде. Ведущий (учитель) заслушивает девизы групп, хвалит за юмор, находчивость и т.д. поддерживая в ребятах командный дух. ( Особым мастерством учителя станет « случайное» попадание в группу детей, которые слабо общаются друг с другом, соперников, дети во время игры будут общаться, пройдет барьер отчужденности).

На столах у ребят маршрутные листы движения, одна из команд обнаруживает, что они и есть затерянная экспедиция. Они будут пробиваться на встречу другим группам- спасателям. Игра проходит по болоту, морю, через горы (все зависит от фантазии организаторов), по очереди, решая нестандартные математические задачи, участники в группах приближаются к цели - в конце урока все группы  собрались вместе, и последнее испытание проходят классом. Это перечисление пословиц и поговорок с использованием числительных. Набранное число баллов за пословицы позволяет достать клад (например, конфеты, любезно предоставленные родителями).

В середине урока, когда умственное напряжение будет велико необходимо провести физкультминутку «Летит, летит по небу шар». Ребята повторяют слова «Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, мне, кажется, до неба шар никак не долетит», сопровождая каждое слово движением, затем, в следующем повторе слово шар не говорят, а только показывают, далее не произносят слова: летит, потом шар. В последнем повторе фраза показывается руками, произносятся только связки. Подобная физкультминутка позволяет расслабиться скованным детям, сгладит неровности, заставит улыбнуться родителей.

Задачи для групп

1. Как одним взвешиванием на рычажных весах из трех монет определить фальшивую, если от настоящих она отличается по весу?

2. В выражении100-20*3+2 расставить скобки всеми способами и выбрать максимальный и минимальный результат.

3. В каком из следующих чисел произведение больше, чем сумма цифр: 112, 209, 312, 212, 222.

4. У великана на куртке 586 карманов. В каждом кармане живет по три мышки, у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышат обитает в куртке великана?

5. Длина удава 12 метров, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

6. Ученики пятого класса после уроков вышли в музей, учитель попросил их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

7. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше?

8. У каждого марсианина по три руки. 10 марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?

9. В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6. Сколько пассажиров было в автобусе между четвертой и пятой остановками?

10. Свечка сгорает за 20 минут. Сколько времени будут гореть 10 свечей, зажженных одновременно?

2.Пояснительная записка

Взаимодействие участников педагогического процесса обусловливает возникновение противоречий, которые служат источником развития и личностного роста его участников. Управляемые противоречия играют позитивную роль. Они стимулируют овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, способствуют взаимодействию учителя и учащихся.  Умелое преодоление противоречий сближает учителя и учащихся, ведет к доверительным отношениям и взаимопониманию. Если цели и задачи учителя и учащихся не согласуются, предъявляемые к ним требования не оказываются личностно значимыми, то возникают проблемные ситуации, которые в последствии могут перерастать в конфликты.

Вот некоторые  типы конфликтов: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – учитель, учитель – администратор, учитель – родители.

Школьники  среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. В пятом классе при переходе из начальной школы нередко возникает конфликтная ситуация между учениками, учителями и родителями. Перечисленные субъекты образовательного процесса, желая каждый в отдельности повысить уровень успеваемости, не могут найти общий язык, ученики не могут привыкнуть к требованиям педагогов предметников. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? В создавшейся ситуации помогут открытые уроки с применением игровых технологий. Обязательными участниками и зрителями должны стать родители, их участие во многом поможет преодолеть некоторые барьеры в отношениях учитель- ученик- родитель. Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Ребенок видит, интерес родителей к его учению и это помогает ему адаптироваться в новых условиях.

Цель урока

Через игровые технологии на уроках математики помочь учащимся пятого класса адаптироваться к учению в среднем звене.

Задачи

1.Научить пятиклассников работать в группах

2.Повысить интерес к математике через решение занимательных задач.

3.Воспитывать в ребенке трудолюбие, целеустремленность.

 

Рейтинг профиля
1 оценок
Мнения обо мне
error
Фотографии пользователя
Папки
3028 дней назад, 2 Файлы
Фотоальбомы
3028 дней назад, 1 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
Ирина
error
Отчество:
Борисовна
error
Фамилия:
Чудинова
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Нижний Тагил
error
Место работы (учебы):
Общеобразовательная школа
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
Математика
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
07.09.2016
ChudinovaIB добавлена новая работа
 
 
    ChudinovaIB добавлена новая работа
     
     
      ChudinovaIB добавил(а) новую аватару
       
       
        ChudinovaIB добавил(а) новую фотографию