Елисеев А.П. написал(а) 3223 дней назад (нейтрально) 0Приглашаем Вас на Международный Фестиваль-конкурс "Кубок России по художественному творчеству и педагогическим инновациям"
Даты Фестиваля: 11-17 апреля 2016 года
Вся подробная информация на http://www.russiancup.net
Обратите, пожалуста, внимание, что возможно участвовать ОЧНО и ЗАОЧНО
Конкурсная программа:
Раздел «Изобразительное искусство»:
1) Конкурс живописи
2) Конкурс графики
3) Конкурс фотографии
4) Конкурс по скульптуре
5) Конкурс кукол
6) Конкурс декоративно-прикладного искусства
7) Конкурс текстильного искусства
Раздел «Сценическое искусство»:
1) Конкурс чтецов
2) Конкурс танцоров
3) Литературный конкурс (поэзия, проза)
4) Конкурс театров моды и модельных агентств
5) Конкурс модельеров-дизайнеров
Заявки принимаются до 8 апреля 2016 года
Будем рады ответить на Ваши вопросы
+7(925)433-88-21, скайп: Euroartweek
С уважением, Александр
0 очковХатмуллина И.Р. написал(а) 3345 дней назад (нейтрально) 0Министерство образования Республики Башкортостан
Агидельский филиал
ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока по дисциплине «Охрана труда»
(с использованием мультимедийного проектора, ПК)
Тема:
«ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНОГО
СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ»
Составила: И.Р.Хатмуллина
преподаватель специальных дисциплин
2015 г.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Охрана труда»
Преподаватель: Хатмуллина И.Р.
Тема урока:Порядок расследования несчастного случая на производстве
Цели:
Образовательные цели:
-умение расследовать несчастный случай и составлять акт о производственном травматизме;
- разрабатывать мероприятия по предотвращению повторения несчастного случая;
- развитие инициативы и умения действовать самостоятельно.
Воспитательные цели:
- прививать интерес к будущей профессии;
- способствовать развитию ответственности за порученное дело.
Развивающие цели:
- развитие коммуникативно-технических умений, творческого подхода к решению поставленных задач;
- развитие умений применять знания на практике.
Компетентности, формируемые на учебном занятии
Обучающиеся должны
Знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
Уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
Процесс изучения тем по дисциплине направлен на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Процесс изучения тем по дисциплине направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
Вид урока: урок формирования знаний
Тип урока: комбинированный,урок изучения нового материала и применения знаний на практике с целью углубления и расширения усвоенных знаний
Внутрипредметная связь: связь с темами «Вредные и опасные факторы производства» и «Причины травматизма и травмоопасные факторы».
Межпредметныесвязи:взаимосвязь с учебными дисциплинами «Безопасность жизнедеятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», МДК 06 «Электробезопасность».
Связь с профессией: Специальность «Электрические станции, сети и системы», квалификация- техник. Если работником не сдан экзамен по технике безопасности и охране труда, где на экзаменационных билетах и (или) тестах по проверке знаний будут включены вопросы по расследованию несчастного случая на производстве, то в дальнейшем такие работники не допускаются к дальнейшей аттестации и не смогут пройти обучение на курсах повышения квалификации, им не присваиваются группы по электробезопасности, которые дают право производить работы повышенной опасности. Работники Vгруппы электробезопасности могут принимать участие в расследовании несчастного случая на производстве.
Наглядные пособия и раздаточный материал: перечень нормативных и законодательных документов (ТК РФ), «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденное постановлением №73 Минтруда РФ от 24 октября 2002 года, мультимедийная презентация «Порядок расследования несчастного случая на производстве», акты расследования несчастного случая, ситуации для закрепления знаний студентов, схема «Расследование несчастного случая на производстве»,учебник «Охрана труда» Издательство «Форум», автор ДевисиловВ.А. с. 429 и учебник «Охрана труда и производственная безопасность», автор РаздорожныйА.А.с. 164
Оборудование: персональные компьютеры, телевизор, мультимедийный проектор
Время проведения: 90 минут.
Место проведения: аудитория № 108
Участники:обучающиеся группы 3ЭС-13
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы
урока
Элементы урока
Изучаемые вопросы
Методы
обучения
Время
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
Организационный момент
-приветствие
- фиксация отсутствующих
-психологический настрой
Проверка домашнего задания
(вопрос-ответ обучающиеся работают в паре; карточки опроса)
Слово преподавателя
- объявление темы
-постановка целей, задач
-подготовка к усвоению нового материала
Элементы урока
Тема: Порядок расследования несчастного случая на производствеИзучаемые вопросы:
1. Расследование несчастного случая на производстве(презентация)+ работа с ТК РФ
2. Порядок оформления акта о несчастном случае
Первичная проверка знаний (автоматизированная система проверки знаний)
Закрепление (заполнение акта формы Н-1)
Подведение итогов урока:
- оценивание
- анализ достижения цели
Д.З. повтор пройденногоматериала
Уч. «Охрана труда», автор ДевисиловВ.А. с. 429
Уч. «Охрана труда и производственная безопасность», автор Раздорожный А.А. с.164
Словесный
Письменный
Устный
Словесный
Презентация
Работа за ПК
Задание на уровень применения
3мин
8 мин
9мин
40мин
10мин
10 мин
7мин
3мин
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент заключается в приветствии и проверке наличия с
0 очков