(Беседа с элементами тренинга)
3 класс
ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения младших подростков с окружающими.
Задачи: 1. Выяснить взгляды учащихся на дружеские взаимоотношения.
2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
5. Повысить самооценку обучающихся.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения. Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
МАТЕРИАЛЫ:
-
Мяч или игрушка.
-
Поговорки и пословицы о дружбе.
-
Кодекс дружбы.
-
Листы бумаги, ручки или карандаши.
-
Материалы к упражнению «Что важно для дружбы?»
Беседа рассчитана на 2 урока. Возможно проведение на классных часах. В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.
ХОД БЕСЕДЫ
Знакомство
Короткий рассказ о целях беседы, о особенностях предстоящих встреч. Постановка проблемы.
Упражнение «Что я больше всего люблю делать и чему хотел бы научиться»
Цель: Создание в группе доверительных отношений.
Задачи: 1. Предоставить учащимся возможность ближе познакомиться друг с другом.
2. Формирование у детей положительного отношения друг к другу.
3. Повышение самооценки детей.
Инструкция: «В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Передавая мяч (или игрушку) друг другу, назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из Вас любит делать и что у Вас лучше всего получается. И скажите так же о том, чему Вы бы хотели научиться».
Обсуждение по теме занятия
Вопрос: Что такое дружба?
«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
«Дружба» (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.
Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.
Вопросы: - Чем приятели отличаются от друзей?
-
-
Сколько у человека может быть настоящих друзей?
-
Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.
Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?
Упражнение «Мой идеальный друг»
Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.
Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качества, необходимые в дружбе.
Инструкция: Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»
Совместное обсуждение результатов.
Дискуссия по кругу
Вопросы: - Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
-
-
А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы?
-
Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
-
Что может помешать дружбе?
-
Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы).
Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:
-
Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!
-
Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
-
Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.
-
Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
-
Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.
-
Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
-
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: «Как аукнется, так и откликнется». Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.
Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:
-
Делитесь новостями о своих успехах.
-
Высказывайте эмоциональную поддержку.
-
Добровольно помогайте в случае нужды.
-
Старайтесь, чтобы др
Я работаю учителем начальных классов. Стаж работы 21 год. Очень люблю свою профессию. Воспитываю 3 детей.
Иванская С.А. написал(а) 2607 дней назад (нейтрально) 0ЗАКАЗАТЬ Диплом, Грамоту, Свидетельство - http://fgos-professional.ru/index/0-167
Имэйл - fgosprofessional@yandex.ru
МАССОВЫЕ ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ:
http://fgos-professional.ru/index/0-168
0 очков