Новости

Особенности инклюзивного образования


Прикрепленное изображениеВ понедельник, 27 сентября, в День работников дошкольного образования председатель Совета Федерации Сергей Миронов посетил детский сад №288 г. Москвы. Это образовательное учреждение отличается от обычных, оно имеет статус ресурсного центра инклюзивного дошкольного образования "Детский сад для всех" в пилотном проекте ЮНЕСКО и Департамента образования г. Москвы "Московское образование: от младенчества до школы".

 

Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, директор детского сада Мария Почухаева рассказала Сергею Миронову об особенностях инклюзивного образования, отличием которого является учет индивидуальных образовательных потребностей как обычно развивающегося, так и "особого" ребенка. В таких детских садах и школах дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными сверстниками.

 

В данном детском саду открыто 14 групп, в каждой из которых собрано от 14 до 20 ребятишек. Две из этих групп называются "группами кратковременного пребывания", или "Особый ребенок" – сюда дети приходят на один-два часа в день. Еще одна группа – служба ранней помощи – для детей от двух месяцев до трех лет. Дети, которые успешно прошли через службу ранней помощи, переходят в другие, более взрослые группы; для тех же, у кого проблемы серьезные, а возраст больше трех лет, предназначена лекотека. Что это такое? Это структурное подразделение детского сада, которое создано для детей с тяжелыми нарушениями в развитии (аутизм, синдром Дауна и другие). Туда малыши приходят вместе с родителями, занимаются и учатся вместе. Еще есть консультативный пункт – для семей, которые воспитывают детей дома.

 

Полезен ли такой индивидуальный подход к детям? По словам М. Почухаевой, индивидуальный подход идет на пользу не только особенным детям, но и здоровым малышам. По результатам исследования, проводимого в этом детском саду, интеллектуальное развитие обычных детей здесь выше, чем в других, где нет инклюзии.

 

Сергей Миронов осмотрел детские мастерские, сенсорную комнату, специальные классы, где проходят индивидуальные и групповые занятия, пообщался с работниками детского сада. "То, что я увидел здесь, конечно, уникально, – отметил он.– Надеюсь, что такие детские сады, где применяются современные педагогические технологии, станут распространены и во всей России".

 

С.Миронов отметил: "Уверен, что дети, воспитанные в этом детском саду, став взрослыми, никогда не смогут быть равнодушными к проблемам других людей".

 

"От всей души я поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работников дошкольного образования, – обратился председатель Совета Федерации к воспитателям. – Вы, несомненно, заслуживаете самых теплых слов. Символично, что именно сегодня в Москве открывается международная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста".

 

"Важно, чтобы дети с любыми особенностями развития получали качественное образование и воспитание", – заключил Сергей Миронов.

Похожие новости

Трудоустройство преподавателей ВУЗов, в которых мало студентовУтренние зарядки в школахСокращение числа бюджетных мест в ВУЗах Претензии ученых к Андрею ФурсенкоОсновная цель учителя - дать знания школьникам по предметуБудут ли сдавать ЕГЭ отличники?


Теги: детсад  воспитание  инклюзивное образование   | Дата публикации: 28.09.2010 12:23
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок