Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать08.02.2013 18:59Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 8

Всегда считала говорение наиболее сложным аспектом обучения. Сложно в условиях обычной  школы организовать практику в речевом общении. С подготовленной речью еще как-то можно справиться, а что делать с  неподготовленной? При трех часах в неделю не вижу возможности подготовить детей к итоговой аттестации по говорению. Учителя не всегда сами готовы к общению на иностранном языке, следовательно и детей не могут научить. Проблем много, но их  решать нам.

У каждого участники семинара есть свои интересные наработки. В результате семинара получила новую пищу для размышлений.

Буду осваивать http://www.classtools.net/.

Старалась познакомиться со всеми материалами семинара. На форуме не всегда высказывала свое мнение, потому что некоторые учителя болезненно воспринимают критику. Сама люблю конструктивную критику, не люблю читать хвалебные речи.

Очень трудно выделить лучшую работу. В каждой есть позитивное уже потому, что учитель проявил свое творчество, но есть и недостатки.



Цитировать08.02.2013 19:05Рейтинг: 0Отлично
 

Татьяна Викторовна, спасибо за организацию семинара. Я второй раз принимаю участие в ваших семинарах. Первый раз оцениваю свое участие на троечку. В этом семинаре  ставлю себе четверку. Мечтаю получить пятерку.

Цитировать08.02.2013 19:50Рейтинг: 0Отлично
 

Серова Т.И. Технологическая карта урока по теме "Домашние обязанности"

Я считаю, что эта работа достойна внимания, потому что чувствуется система работы учителя по обучению говорению, включая оценочные суждения.

Сама тема не очень интересна учащимся, но предложенные задания могут их "разговорить". Очень удачна ссылка на
http://www.esl-lab.com/chores/chorerd1.htm. Все приложения продуманы.

Буду использовать эту разработку практически ничего не меняя.

На первый взгляд эта работа не так эффектна как представленные глоги или вебквесты, но это именно то, с чем учитель идет на урок.




Цитировать08.02.2013 20:06Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 6.

 

Все работы интересны по своему, каждый учитель вложил в свою работу частицу себя. Подобная работа увлекает, думаешь при этом прежде всего о детях: будет ли им это интересно, принесёт ли работа плоды ЗУН учащимся. Ознакомилась со всеми работами, все работы актуальны и носят практическую направленность. При всём разнообразии работ нельзя не отметить, что учителя стремились, сформулировав цель своих проектов в соответствии с тематикой семинара, обозначить такие задачи, которые бы привели к конечному результату – выходу в устно - речевое общение.

В каждой работе есть методические находки, которые можно использовать в своей работе.

Цитировать08.02.2013 20:11Рейтинг: 0Отлично
 

 

Задание 8.

1. По- прежнему, убеждена, в том, что если  учитель сам свободно  говорит  и старается проводить уроки на иностранном языке - это есть главный стимул для учащихся при овладении ими всеми видами речевой деятельности. Если же учитель творчески подходит к обучению учащихся говорению - он добьется  определённых успехов, а ребята овладеют в той или иной степени  разговорной речью.

2.Знакомясь с опытом своих коллег, я обогатила свои знания новыми методами и приёмами по совершенствованию у учащихся разговорных навыков.

3.О технологиях глога, веб - квеста, интерактивной книги  раньше я слышала, робко знакомилась с работами учителей, выполненных в данных технологиях. Во время участия в семинаре я создала свои первые работы   в данных технологиях.

4.Вся информация  семинара для меня полезна: и мысли учителей, и опыт их работы, итоговые проекты. Сама атмосфера семинара благотворно повлияла на меня, побуждая и в дальнейшем совершенствовать свои знания.

5.Мне трудно дать оценку своей деятельности в группе. Правильнее будет выразить благодарность руководителям данного семинара и моим коллегам, которые меня многому научили.

Итоговая анкета заполнена.

 

Цитировать08.02.2013 20:27Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 6.

Оценивание работ профессионалов дело не из легких. Просмотрев все итоговые проекты,   мое внимание привлекли  ресурсы  учителей,  использующих технологии веб-квеста (Лютикова Г.А., Акиншина О.Э, Конькова С.В., ) и глога (Белозерова И.Ю., Понамарева Е.Ю., Козлова В.А. к сожалению, не смогла посмотреть глог Галлеевой Р.А). Они более наглядны, учебный материал упорядочен, удобен для просмотра. Всего один клик и перед нами открывается другой мир, в который хочется  погружаться.  Привлекает удобство использования данных сервисов. Предложенные темы проектов актуальны. Используемый материал интересен, понятен, составлен методически грамотно. Применены разнообразные формы и технологии подачи информации. Их можно использовать не меняя.

У меня возникло  немало интересных идей по использованию IT-технологий для совершенствования разговорных навыков, к примеру, создание ученических проектов на тему «Экскурсия по родному городу»  с помощью глога с использованием всевозможных ссылок на аудио- и видеоматериал, а также на материалы, подготовленные в других IT-сервисах. Глог можно рассматривать как опорный сигнал, помогающий ученику представить свою проектную работу на английском языке в форме монолога.

Цитировать08.02.2013 20:31Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина Юрьевна, в  своем глоге Summer Holidays вы используете Gap-fill exercise.  Если это создавали вы сами, напишите, пожалуйста, какую программу вы использовали?

 

Цитировать08.02.2013 21:42Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, коллеги!  Прежде всего огромное спасибо Ирине Юрьевне за отзыв о работе.  Ольга Эдуардовна, жаль, что некоторые задания у Вас не открылись.  У меня была такая проблема, когда я готовила глог. Потом открывала через гугл. Может быть какой-то сбой.

Что касается последнего задания, то хочу прежде всего сказать спасибо Татьяне Викторовне за грамотно проведенный семинар. Мне было интересно все: прочитать мнения коллег на поставленные вопросы, сравнить со своим взглядом, посмотреть, как стараются коллеги решить данные вопросы.  А итоговые работы, по моему мнению, это выставка идей, предложений, мастерства учителя. После семинара мне хочется попробовать все. Столько новых идей, как еще мотивировать наших "немотивирующихся" детей. Я думаю, что такие семинары должны проходить чаще. вопросов  у нас много. На форуме старалась быть активной и не пропускать и обсуждать все вопросы.  Насколько получилось итоговое задание - судить коллегам. Но я получила массу удовольствия, создавая его. Точно знаю, по завершению семинара буду учиться использовать все технологии,  с которыми здесь познакомилась. Спасибо всем коллегам за доброжелательную обстановку на семинаре, на протяжении всего курса чувствовала себя комфортно. Удачи всем в дальнейшей работе!

Итоговую анкету заполнила.

Что касается своей  оценки  работы, то поставлю пока "уд".  Есть к чему стремиться и в чем совершенствоваться.

Цитировать08.02.2013 22:44Рейтинг: 0Отлично
 

 

Задание 8.

Обучать учащихся говорению  -  задача приоритетная.  Этому нужно уделять особое внимание на уроке и больше времени, т.к. говорение – это показатель практического владения всеми аспектами речи. Участие в данном семинаре побудило меня пересмотреть некоторые подходы к обучению  английскому языку. Я считаю, что любой изучаемый раздел должен заканчиваться не обыденным контролем знаний грамматики и лексики, а проектной работой,  в ходе которой учащиеся демонстрируют свои практические умения в области говорения.

Хочу сказать, я почувствовала уверенность и методическую поддержку в плане использования новых технологий. В ходе семинара многое увидела, изучила, еще раз повторила, в результате обновила свои знания о методике обучения говорению и обобщила их в практических работах. На самом деле узнала много полезного от участников семинара об используемых ими на уроках Инернет-ресурсах.  Уже сама  применяю предложенные материалы некоторых сайтов для развития навыков говорения. С удовольствием изучила статьи, разработки, размещенные на сайте. Они очень полезны, актуальны, практичны.

Что касается пятого вопроса, то я - пассивный участник дискуссии, скорее, наблюдатель. Впервые пробую работать с квестами, глогами, интерактивными картами. Пока не могу с уверенностью сказать  о практической ценности  применения той или другой технологии на уроках для развития разговорных навыков. То, что данные технологии и приемы привлекают внимание и вызывают интерес, с этим спорить не могу. Поэтому, намерена пробовать, создавать, внедрять, учить говорить.

(Итоговую анкету  заполнила).


Цитировать08.02.2013 23:06Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Татьяна Викторовна, уважаемые коллеги!

Получив отклик Акиншиной Ольги Эдуардовны на мою работу, я решила поделиться с Вами мыслями, которые многим , вероятно, покажутся крамольными. Не кажется ли Вам, что мы слишком увлеклись технологиями. На мой взгляд, зачастую технологические изыски отвлекают учащихся от содержательной стороны. Старшеклассники вообще "не ведутся" на все эти новшества. Личность учителя , его речь, азарт, если хотите, может их зацепить, мотивировать. Поверьте, я не поклонник мела, тряпки и черно-белых картинок, но зачастую технологии используются для того, чтобы показать, что ты умеешь их использовать. Я намеренно использовала "классический" вариант представления материала, мне показалось, что  современные технологии не приблизили бы учащихся к главной цели, ради реализации которой и проводится урок.  Было бы интересно узнать Ваше мнение.

Спасибо!