Цитировать27.02.2013 01:18Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемые коллеги!


Предлагаю вам собрать методическую копилку приемов для учебного успеха ученика на уроках с доской Panaboard. Считаю, что данный форум станет мощным генератором идей не только для начинающих работать с доской, но и для учителей, которые давно с ней работают.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать27.02.2013 01:22Рейтинг: 2Отлично
 

1. Найти "лишнее" слово из списка, дать объяснение выбoру (устно или письменно).

 

Пример1. Назовите "пятый - лишний".

 

Верхнее, Мичиган, Виннипег, Эри, Онтарио. (Виннипег не входит в систему Великих озер).


С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать27.02.2013 01:28Рейтинг: 2Отлично
 

2. Диктант "Шифровальщик"

 

На доске написаны термины, понятия, названия объектов, их характеристики, ученики записывают их по порядку в виде символов, условных значков (нельзя использовать буквы) на последней странице тетради. Затем урок продолжается, и после 2-3 смен деятельности, учащимся предлагается вернуться к своему зашифрованному списку и восстановить его уже в словах. Это прекрасная тренировка образного правополушарного мышления и межполушарного взаимодействия.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать27.02.2013 01:34Рейтинг: 1Отлично
 

3. Составить интеллект-карту темы и "прочитать" ее.

 

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать27.02.2013 01:41Рейтинг: 1Отлично
 

4. Задание на развитие концентрации и устойчивости внимания.

 

 

На ИД под номерами написаны названия, учащиеся читают их несколько раз, затем надпись закрывается "шторкой", а учитель задает вопросы, ответы на которые учащиеся записывают в тетради.

 

Пример1.

 

1. Чад     2. Сомали     3. Нигер     4. Намибия     5.Сенегал

Вопросы:

Под каким номером записана  страна Могадишо (2)

Перечислите номера стран, имеющие выход в океан. (2, 4,5)

Произведение номеров стран, граничащих с озером Чад (1*3=3)

И т.д. ...

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать27.02.2013 03:55Рейтинг: 1Отлично
 

А вот что касается приемов работы, то здесь обязательно надо учитывать специфику предмета. Например, на уроках физики самое главное - работа с приборами и решение задач. Исходя из этого, получаем простые приемы:


  1. графические построения и задания на чтение графической информации;
  2. решение задач на слайде, содержащем сборник задач к уроку, реализованном в интерфейсе компьютерной программы (нечего слайдами мелькать весь урок, это отвлекает);
  3. работа с тренажерами и интерактивными плакатами (кстати, Ваша идея насчет плакатов, Татьяна Анатольевна).


Вот еще мне интересен виджет Генератор вопросов, но я его никак не освою, мелковато, и почему-то русский алфавит не включается. Кто подскажет по данному вопросу?

 

С уважением, Евгения Николаевна. Прикрепленное изображение

Цитировать27.02.2013 04:28Рейтинг: 0Отлично
 

Евгения Николаевна! Полностью согласна с Вами на счет мелькания объектов. То количество объектов , которые учащийся может охватить вниманием с одинаковой ясностью, немного!!! У детей младшего звена максимум 1-2; у подростков 2-3.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать27.02.2013 16:46Рейтинг: 1Отлично
 

Приемов работы на уроке с использованием ИД огромное количество, здесь главное подход учителя к уроку. Сегодня мы на уроке математики работали в ПО elite Panaboard book со схемами, рисунками и чертежами при решении разных типов задач. Скажу одно - КРАСОТА!!! Удобно, быстро и эффективно. Использование и галереи, и различных линий и цветов, а главное задача становится не просто интерактивной, она становиться живой, что ли. ИД, на которой могут работать сразу несколько  человек - клад!  Звонок не слышали...

 

Инсценирование сцены какого-то произведения. Сейчас как раз нас захватила всецело эта идея. Готовим декорации и героев с помощью обычных карандашей и красок на альбомных листах, а вот на ИД они попадут с помощью документ-камеры, обработаем и начнем их оживлять, уже хорошо всем видимых, и озвучивать на итоговом уроке по произведению.

 

А как бесценно, но к сожалению, часто забыто использование интерактивной клавиатуры на уроках русского языка. Здесь столько профилактической работы по предупреждению нарушений письменной речи!!! Ребенок, научившийся быстро писать - часто перестает задумываться об ошибках, и появляются пропуски, перестановки, замены... А вот при использовании клавиатуры, ученик осознанно отыскивает каждую букву (он еще не умеет быстро печатать), тем самым совершая звуко-буквенный анализ слова, что делал когда только учился писать первые слова. Кроме этого, при правильном размере шрифта ни один ребенок даже на последней парте не станет щурить глаза и переспрашивать, что пытался написать Сережа своими каракулями на не очень чистой зеленой доске. Вот Вам и здоровьесберегающие технологии при работе на ИД.

 

Татьяна Анатольевна, Вы предложили отличную тему на форуме. Действительно, интересно будет делиться приемами работы на ИД. Думаю, у коллег найдется много эффективных примеров.

Цитировать28.02.2013 05:55Рейтинг: 1Отлично
 

Решить "магический" квадрат - найти слова, которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать ему определение.

 

 

п

у

и

с

т

о

й

о

л

о

а

м

е

с

к

р

т

ь

у

в

у

с

к

р

а

Найдите четыре термина : Исток, устье, русло, пойма.

Из оставльных букв сложите пятое, относящееся к изученной теме: Рукав

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
Цитировать28.02.2013 06:01Рейтинг: 1Отлично
 

Собрать, оформить и описать коллекцию.

 

Пример:


1. Коллекция изображений горных пород своей местности. Например: мел, глина, щебень, галька, песок, торф и т.д.

 

2. Коллекция марок географической тематики.

 

3. Коллекция национальных костюмов ( в рисунках или в виде одежды кукол) и т.д.

С уважением, Татьяна Анатольевна Камянская.
1-10 из 15
First page
Previous page
1
Next page
Last page