Мастер-класс "Ментальные карты на уроках"
Цитировать27.04.2015 21:49Рейтинг: 0Отлично
 

Елена Вадимовна, попробуйте зайти с почты. Я вам доступ отправляла. Что-то сегодня с гуглом происходит, не вы одна не можете работать с таблицей

Цитировать27.04.2015 23:44Рейтинг: 0Отлично
 

 

Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Догоняйте)))

Елена Борисовна, дайте мне, пожалуйста, ссылку-приглашение в сообщество на почту tgdmitrieva@gmail.com

Цитировать28.04.2015 08:58Рейтинг: 0Отлично
 

Отправила, посмотрите почту

Цитировать28.04.2015 15:28Рейтинг: 0Отлично
 

 

Отправила, посмотрите почту

Спасибо, Елена Борисовна!

Цитировать30.04.2015 21:16Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Елена Борисовна! Обращаюсь к Вам с большой просьбой! Разрешите мне немного отстать от группы мастер-класса. Дело в том, что у меня очень мало времени, нагрузка в школе больше 40 часов, классное рук-во и т.д. Очень большая нагрузка перед праздником Победы! А желание учиться у Вас на мастер-классе очень большое. Я все сделаю, только немного позднее, как только чуть освобожусь. Очень надеюсь на Ваше понимание. С уважением, Татьяна Валентиновна

Цитировать02.05.2015 00:49Рейтинг: 0Отлично
 

Елена Борисовна! Не могу вставить свои комментарии в таблицу "Он-лайн сервисы для создания ментальных карт" (описать плюсы и минусы сервисов). Что не так?

Цитировать02.05.2015 09:25Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Николаевна, здравствуйте. В настройках доступа отправила вам личное приглашение. Посмотрите почту Gmail, там должно быть письмо "Вам открыт доступ для редактирования". Перейдите по ссылке. Возможно проблема решится, если нет - пишите.

Цитировать03.05.2015 10:44Рейтинг: 0Отлично
 

Елена Борисовна,

пытаюсь начать писать комментарии к дневникам своих коллег и не получается.

Цитировать03.05.2015 10:44Рейтинг: 0Отлично
 

Коллеги, здравствуйте. С праздником вас прошедшим и наступающим! Выходные в разгаре, но сегодня последний день работы над  Модулем 2. Хотелось бы подвести некоторые итоги. К сожалению, не могу сделать полного анализа, так как несмотря на большой срок, отведённый на работу над вторым модулем, не все ячейки в Таблице продвижения заполнены.

 

Большинство из вас познакомились с двумя он-лайн сервисами, по созданию ментальных карт (Bubble.us, SpiderScribe.net) и изучили статьи Михаила Евгеньевича Бершадского
(Психологические основания метода интеллект-карт
Психолого-педагогические основания метода карт понятий)

За время работы над вторым модулем появились целая коллекция  интересных работ – ментальные карты по разным темам учебного курса, над которыми мы с вами работаем на уроках.

 

В одной из частей трёхчастного дневника требуется задать вопрос, обозначить те моменты, ответы на которые вы не нашли, работая над статьями, или написать вопросы, которые возникли у вас, при прочтении статей.

 

Поскольку одним из условий было оставить комментарии в дневниках коллег, хотелось бы некоторые моменты завязавшихся дискуссий вынести на форум. Возможно, коллеги присоединятся к обсуждению.

 

Хотелось бы познакомиться с заданиями для обучения составлению карт. Что делать на первом этапе? на последующих? Как органично включить карты в урок?


Мне представляется, что учителей необходимо учить методам работы с информацией. Мы, большей частью, учились и начинали работать в доинформационном обществе. Мы просто не можем научить детей тому, чего не умеем сами.

Как перейти к модели преподавателя как тренера? Кто мне в этом поможет? Или это очередная компания?

 


Вопрос в том, что кабинеты не всегда оснащены компьютерами, зачастую нет связи с интернетом, поэтому приходится лишь дома с увлечением овладевать разными технологиями, а в классе по-прежнему рисовать мелом на доске. Но это скорее не вопрос, а так, размышление на тему

Валентина Алексеевна, согласна с Вами, что карты помогут уйти от бездумного заучивания текстов наизусть. Более того, думаю, даже слабым ученикам будет легче составить собственное высказывание по карте. Что касается использования интернета на уроках – у меня в школе другая проблема – установлен интернет-цензор на всех компьютерах, который на большинство сайтов «не пускает».

 

ЗАВЯЗАЛАСЬ ДИСКУССИЯ в дневнике у Чупиной Л.А.

 

 

Как воплотить предложенный метод использования интеллект-карт в учебный процесс при тех проблемах, которые существуют в современной школе? Соотнести гениалные идеи с реальностью?

 

Руководство школы не мешает, но и не поддерживает. Не имею возможности реализовывать ИКТ технологии в классе, но регулярно (зависит от темы урока) задаю сделать это дома. Сегодня попросила 9 классы создать ментальную карту по теме "Stereotypes" Найти в Интернете информацию, сделать карту и подготовиться рассказать на уроке о том, что иностранцы думают о русских. Ментальная карта - опорный конспект для рассказа и иллюстрация. В ладоши в школе не хлопают, премии не дают. Работаю для собственного удовольствия и понимаю, как важно уметь систематизировать и структуировать информацию, выделять главное и второстепенное. дети уже привыкли, самое сложное (преодолеть неумение работать в Интернете) уже позади. Хотя очень много времени уходило на то, чтобы научить использовать тот или иной сервис. Сейчас сопротивление сломлено.

 

Елена Борисовна, спасибо за ответ. Задала ученикам на дом срздать ментальную карту по теме "Дом моей мечты". Рассказала, показала как и где можно найти программы. Не знаю что у них получится. Я сама только делаю первые шаги в этом направлении. Будем работать вместе над этой проблемой. В школе у меня только компьютер в классе. А доступа к компьютерным классам нет, классы всегда заняты.

 

Поделюсь своим недавним опытом. в классе с детьми работали над текстом. Составили карту. Предложила по карте на следующем уроке рассказать о прочитанном. Потом, слушая высказывания, поймала себя на мысли, что практически никто не воспользовался картой . Почти все сыпали цитатами из текста. Сопротивляются:))

 

Я тоже хочу поделиться опытом использования технологии 'fish bone' для перессказа текста. Одна из моих учениц спросила зачем это нужно. Можно просто пересказать текст, который они зазубривают и пересказывают , порой не всегда понимая его суть. Я ей объяснила для чего это нужно. Часть ребят справились с задачей, используя эту технологию, а часть просто пересказали текст. Я это к чему все пишу? Переломить и переубедить детей очень трудно, если им с самого начала обучения задавали не анализ текста, а простоего бездумный перессказ, заученный наизусть. Это практика до сих пор используется в школе. И чтобы твои ребята стали использовать новые технологии нужна система работы, нужно создать для этого условия, нужна практика. С первого раза может и не получится. Для составления карты нужно время, логика, мышление, анализ своих мыслей. А ученики используют компьютер для поиска легких путей решения поставленной задачи, ответов на д.з. Заставить их изменить свое отношение, подход к изучению нового, использования новых технологий, не так просто. Коллеги, не будем опускать руки. Я верю, что "лед тронется".

 

Поскольку технология создания интеллект-карт для меня новая, то и вопросов, конечно же, возникает масса. Самое важное для меня - узнать структуру построения урока, на каком этапе применять карты, на каких типах уроков.


Главный вопрос относительно интеллект карт - как организовать учебный процесс с их использованием? Сколько времени целесообразно дать на составление карт ума учащимся (или лучше предложить это задание в качестве домашнего)? В каком виде (бумажном или электронном) предъявлять карты (думаю, второе - лучший вариант, но ведь не всегда есть такая возможность)? И вообще, с чего начать?

 

 

К сожалению, не все дневники доступны для комментирования, коллеги. ПРИГЛАШАЮ К ДИСКУССИИ, ОБМЕНУ МНЕНИЕМ И ОПЫТОМ!!! Можно продублировать свои комментарии (в дневнике и здесь, на форуме)

Цитировать03.05.2015 11:48Рейтинг: 0Отлично
 


Мне всегда нравилось работать с ассоциограммами, с помощью которых можно было развивать и совершенствовать навыки устной речи, работать над текстом: можно осуществить проверку понимания текста  с помощью составления ассоциограмм. Теперь же буду стараться внедрять в обучение учащихся ментальные карты, используя которые ,они будут получать удовольствие творчества и тратить меньше времени, чем тратили бы на работу с обычными текстами. Информацию легче запоминать, когда она наглядно,структурно представлена на одном листе. При создании ментальной карты, мы убиваем сразу нескольких зайцев:записываем информацию, запоминаем ее, развиваем мышление, память, при этом задействуем весь потенциал своего мозга.