Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района
Белгородской области
Разработка повторительно – обобщающих уроков
по физической географии,
8 класс
Выполнила:
учитель географии
МОУ «Ближнеигуменская СОШ»
Белгородского района
Белгородской области
Волгузова Татьяна Ивановна
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Россия на карте мира»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Россия на карте мира», создать целостное представление об особенностях географического положения России, развивать способность сравнивать, анализировать, творчески мыслить.
Оборудование: «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Политическая карта мира».
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы закрепим знания, полученные при изучении темы «Россия на карте мира». Вам будет представлена возможность показать свои умения оперировать знаниями и применять их на практике. Вы должны будете ответить на вопросы шести лепестков ромашки.
2. Работа по вопросам лепестков ромашки (вопросы записаны на лепестках ромашки).
Составление секвейна со словом Россия.
Вопросы первого лепестка ромашки:
1. Чему равна площадь России?
2. С какими материками можно сравнить территорию России по площади?
3. Какие материки по площади уступают России?
4. Какие страны по площади сопоставимы с Россией?
5. Перечислите страны, с которыми граничит Россия.
6. С какими странами Россия имеет морскую границу?
7. Перечислите главные черты географического положения России.
Вопросы второго лепестка ромашки:
1. Вы назвали главные особенности географического положения России, а чём заключаются благоприятные черты для географического положения России?
2. Приведите примеры проблем и неблагоприятных моментов для нашей страны , которые связаны с отдельными видами ее географического положения.
Вопросы третьего лепестка.
Почему изменилось ЭГП России?
Вопросы четвертого лепестка:
1. Если бы вам представилась возможность изменить географическое положение России, чтобы вы в нём изменили?
2. Представьте, что территория России сдвинута к югу на десять градусов, как это могло бы повлиять на природу страны, на условия жизни и хозяйственной деятельности людей.
Вопрос пятого лепестка:
Дайте оценку двух противоположных взглядов на необъятные пространства России.
Вопрос шестого лепестка:
Предложите свои варианты развития северных территорий.
Подведение итогов урока.
Повторительно - обобщающий урок по теме
«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»
Цель урока: закрепить и углубить знания по изученному материалу. Закрепить сформированные навыки обработки географической информации, умение обобщать и делать выводы.
Оборудование: «Физическая карта России», «Тектоническая карта России»
Ход урока.
Вступительное слово учителя, сообщение цели урока.
Вопросы первого лепестка:
1. Перечислите основные черты рельефа России.
2. Какие процессы оказывают влияние на формирование рельефа
России?
3. Чем можно объяснить разнообразие рельефа России?
Вопросы второго лепестка:
1. Вы сказали, что рельеф России разнообразен. В чем выражается разнообразие рельефа России?
Вопросы третьего лепестка:
1. Почему рельеф Восточно-Европейской равнины отличается от рельефа Западно- Сибирской равнины?
Вопросы четвёртого лепестка:
Рельеф непрерывно развивается, это нам известно, но давайте представим, если бы этого не происходило с верхнего палеозоя. Каким был бы рельеф современной России?
Вопросы пятого лепестка.
1. Сравните по абсолютным высотам ,степени благоприятности для жизни и плотности населения : Кавказ и Верхоянский хребет (1вар.), Алтай и Джугджур . (2 вар).
Вопросы шестого лепестка.
1. Дайте оценку минерально-сырьевой базы России.
Подведение итогов урока.
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Климат и климатические ресурсы»
Цель урока: создать у учащихся целостное представление об особенностях климата России, развивать способность сравнивать, анализировать, творчески мыслить.
Оборудование: «Физическая карта России», «Климатическая карта России»
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Сообщение цели урока.
Вопросы первого лепестка:
1. Назовите факторы, влияющие на климат России.
2. Что такое солнечная радиация?
3. Что такое радиационный баланс?
4. Что такое циклон?
5. Что такое антициклон?
6. В каких районах России выпадает больше всего осадков?
7. Где в России выпадает меньше всего осадков?
8. Где в России образуется самый высокий снежный покров?
Вопросы второго лепестка:
Вы назвали территории России в которых выпадает больше всего и меньше всего осадков, но почему количество осадков не даёт полного представления об обеспеченности территории влагой?
Вопросы третьего лепестка:
1. Почему изотермы января протягиваются с северо – запада на юго-восток, а изотермы июля, напротив , ориентированы в широтном направлении?
Вопросы четвёртого лепестка:
1. Как мог бы измениться климат, если бы на западе России располагались горы?
Вопросы пятого лепестка.
1. Чем климат Европейской территории России отличается от климата Азиатской части?
2.Чем обусловлена ярко выраженная сезонность климата нашей страны?
Вопросы шестого лепестка:
1. Докажите, что крупные города – важный климатообразующий фактор.
Итог урока.
]
Повторительно – обобщающий урок по теме:
« Внутренние воды России»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Внутренние воды России», проконтролировать знания терминов, применяемых при изучении темы, повысить интерес к предмету.
Оборудование: «Физическая карта России», «Физическая карта мира».
Ход урок.
Вступительное слово учителя.
Вопросы первого лепестка ромашки:
1. Назовите виды внутренних вод представленных на территории России.
2. Какие факторы оказывают влияние на размещение внутренних вод ?
3. Какие районы нашей страны хорошо обеспечены водными ресурсами?
4. Что такое режим реки? От чего он зависит?
5. Что способствует образованию болот?
Вопросы второго лепестка:
Вы сказали , что водными ресурсами хорошо обеспечены районы страны, докажите, что это именно так .
Вопросы третьего лепестка ромашки:
1. Почему у нас на территории России нет пересыхающих русел рек, как в Австралии и Африке?
2. Почему знакомство с внутренними водами мы начали после изучения темы « Климат»?
Вопросы четвертого лепестка:
1. Если бы на севере территории России были расположены горы ,каким образом это могло бы повлиять на речную систему России?
Вопросы пятого лепестка:
1. Оцените водные ресурсы России.
Вопросы шестого лепестка.
1. Какие характеристики реки надо знать для использование её в хозяйстве?
Подведение итогов урока.
Используемая литература:
1. Учебник под редакцией В.П. Дронова «География России», Дрофа, 2009 год.
Пусто
|
||
Учитель географии и истории в МОУ "Ближнеигуменская СОШ". Стаж работы в педогогической деятельности 29 лет.
- Здесь еще нет комментариев