"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Новости

Возможна ли реформа без самоорганизации?


Возможна ли реформа без самоорганизации?Одной из мер реформирования образования некоторые реформаторы считают необходимость создания низовых самоорганизаций, которые и должны добиваться у государства необходимых изменений. Речь в данном случае идет о бессмысленности митингов и иных акций, а о возложении всех требований народа на посредников, то есть еще одну структуру. По сути, сторонники этого направления ратуют за автономию университетов, которая была в средневековой Европе и которой почти никогда не было в России. В России, по их словам, готовили чиновников, а не гармонично развитую личность. Университеты в Европе были корпорациями, нечто аналогичное представляет из себя и предлагаемое ими самоорганизованное вузовское сообщество.

Нынешнюю ситуацию в образовании они расценивают не как катастрофу, а как планомерную деградацию, которая началась еще в 70-е годы прошлого века из-за не слишком хорошо продуманно введенного обязательного среднего образования, что якобы сразу же снизило требовательность к качеству знаний. После этого упал престиж интеллектуального труда, так как оплата его была очень низкой. И при этом нарастал дефицит рабочих профессий. Интеллигенты не работали, рабочих не хватало, кошмар.

В 90-е годы перед вузами встала проблема выживания и темпы деградации сразу же выросли. Государство сняло с себя часть обязанностей и казалось бы наступила эра автономности, но качество стало падать еще быстрее. Как грибы после дождя стали расти платные «академии, университеты и институты», лишний раз подчеркивая цинизм власти.

Но самое страшное по мнению сторонников вузовского сообщества в том, что все еще преподают те, кто преподавал и в советское время. Люди среднего возраста на такую зарплату не идут. Не повысив зарплату преподавателям, образование вымрет.

Другая причина деградации образования – неравная доступность образования. Провинциальные вузы не имеют денег на закупку современных учебников и специальной литературы. Электронные библиотеки тоже дорогие. Именно этим в первую очередь и должно заниматься министерство образования. Но минобрнауки отстаивает интересы минфина, а не образования.

Все эти проблемы и должно якобы решать вузовское сообщество, хотя все программные требования сводятся к повышению зарплаты. Все эти мысли и идеи были высказаны 27 мая на учредительной конференции по формировании профсоюза «Университетская солидарность».

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой Победы


Теги: реформа образования  «университетская солидарность»   | Дата публикации: 03.06.2013 07:34
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
1 оценок