Осеннюю реформу РАН уже окрестили «Академсервисом» по аналогии с «Оборонсервисом». Это означает, что никто из тех, кто разворует движимое и недвижимое имущество РАН не понесет никакого наказания. И все это делается на фоне «экономической амнистии», которая обещает освободить от наказания полторы тысячи человек, совокупный размер приписанного им неправедным судом и фактически незаконно присвоенного абсолютно несопоставим с награбленным фигурантами женского батальона Сердюкова.
Президент РФ аргументировал реформу РАН тем, что сама себя она реформировать не сможет. Хотя и Путину тоже понятно, что речь идет не о реформе РАН, а о борьбе за ее имущество. О грядущей реформе РАН высказался и член общественного совета Минобрнауки, профессор, доктор биологических наук Михаил Гельфанд.
Эта реформа напоминает разгон Учредительного собрания в 1917 году. Протест вызывают в первую очередь методы и аргументы. Среди Нобелевских лауреатов мало россиян. Причина оказывается в том, что ученые заняты проблемами управления своим имуществом, а не наукой. Другая причина сводится к засилью людей престарелого возраста, особенно среди академиков. Во-первых, управлением имуществом в РАН занимаются не ученые, а свои чиновники. Во-вторых, чтобы быть избранным в академики необходимо сделать в науке что-то очень существенное. А для этого требуется время, которое определяет возраст. Авансом в академии не выбирают. Но основная масса ученых – это не академики, а кандидаты и доктора наук среднего возраста, которым академики никак не мешают. Есть ощущение какой-то нечистоплотности. Проект реформы подготовлен кулуарно, принимается Госдумой в нарушение ею же принятых правил принятия законов, и, наконец, откровенная ложь. «Проталкивая реформу», вице-премьер горячо доказывала, что индекс Хирша, сиречь, цитирования у российских ученых очень низкий. У зарубежных ученых он достигает 45 тысяч. На самом же деле самый высокий индекс Хирша равен 120. Кстати, он принадлежит нашему соотечественнику. Чиновницу не смутило, что ее индекс лжи равен 375. Вот это действительно недосягаемый уровень. Индекс Хирша у американского профессора 20-25, а у российского престарелого академика – достигает 60. Вот индекс компетентности чиновников, которым поручено реформировать РАН. К тому же и само обсуждение проекта в Госдуме подтвердило, что проект оказался очень неряшливым, ведь депутаты во втором чтении утвердили то, что отвергали в первом чтении.
Похожие новости
Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Конкурс математических идей и находокСетевой проект «Этот день в истории» | Всероссийский конкурс «Географический калейдоскоп»Августовские педсоветы |
- Здесь еще нет комментариев