В России катастрофически не хватает специалистов, которые бы умели готовить тестовые задания по ЕГЭ. А школьники умудряются сдавать эти тесты, даже не подозревая, что это брак. Руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования рассказал, что достаточного числа специалистов по психометрике в стране нет. Именно они должны создавать тесты, интерпретировать результаты их выполнения и предлагать управленцам наиболее оптимальные решения проверки знаний. Таких специалистов готовят Московская высшая школа социальных и экономических наук и ВШЭ. Новый закон «Об образовании», вступающий в действие 1 сентября, предусматривает научно-обоснованную систему мониторинга знаний. А где специалисты? Где грамотные психометрики, без которых мониторинг превратится в фикцию. Только они владеют инструментарием мониторинга. До недавних пор таких специалистов готовили только за рубежом. Но пора освобождаться от этой зависимости.
Нынешние тесты ЕГЭ представляют собой вопрос с вариантами ответов. Это не тест. Тест должен содержать варианты ответов с определенными характеристиками. То есть, должен быть один правильный ответ, два ответа «на дурачка», для тех, кто не учил и ответ-ловушка. В результате надежда на угадывание не срабатывает, в чем одна из существенных слабостей нынешнего ЕГЭ. Тестовые задания должны быть одной трудности и сопоставимыми. Тогда это позволит представить реальную картину знаний по всем регионам страны от Калининграда до Сахалина.
Такие тесты требуют предварительной апробации в среднестатистических, а не элитных школах. Такие тесты сейчас разработаны ВШЭ и МВШСЭН совместно с зарубежными специалистами – американскими и британскими.
Такие специалисты должны хорошо знать психологию, матстатистику, уметь работать с базами данных и быть классным пользователем компьютера. Такие специалисты востребованы везде, где требуется оценка качества образования и знаний. Они работают с персоналом, тестируют его и анализируют полученные результаты. На основании этого руководство может принимать наиболее обоснованные решения в своей кадровой политике. Сейчас готовятся материалы для единого бакалаврского экзамена, для успешной сдачи которого не хватит даже двух коленок. Идеология школьных текстов должна быть такой же.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев