Участницей XII ежегодной конференции, состоявшейся в стенах Московской высшей школы социальных и экономических наук, стала гостья из Великобритании, профессор Альма Харрис, руководящая Центром исследований лидерства при Институте образования Лондонского университета. Как стало известно в СМИ 27 февраля 2015, проблемы средней школы в Объединенном королевстве и в РФ в любом случае достаточно заметно совпадают.
Британская специалистка участвует в проекте, содействующем российским учебным заведениям. Проект распространяется на три региона – кроме Москвы, это еще Карелия и Ярославль. Участникам приходится иметь дело с самыми сложными условиями работы учебных заведений, и главная цель проекта – сориентировать наших педагогов так, чтобы они лучше кооперировались и в общем работе, и с местными общинами.
Аналогичную программу внедряли и в Великобритании, в которой несколько лет назад пришлось решать накопившиеся проблемы в средних школах. Для этого государство выделило большие деньги. Работая со сложными детьми, педагоги учились содействовать друг другу, поддерживать коллег при работе, и общий результат оказался лучше.
А в результате, как показала практика, учителя, забывшие о плохом поведении в классах, с удовольствием занимаются образованием и успеваемостью. Российские учителя, задействованные в проекте в РФ, тоже заметили, что гораздо удобнее работать, не чувствуя себя одинокими и заброшенными лицом к лицу с нерешаемыми проблемами.
В РФ, по словам А. Харрис, такую практику впервые внедрили с их подачи два года назад, в совместном проекте по методикам программного комплекса «Professional learning communities». Начиная работать в России сообща с Центром развития лидерства при «Высшей школе экономики», английские эксперты помогали решить, казалось бы, безнадежно запущенные положения в школах, уже подведенных на порог закрытия.
В этих учреждениях сразу улучшились и результаты экзаменов, и отношения внутри коллективов. К обучению удалось привлечь и родителей, и в результате школы даже стали лучше финансировать. По словам британской специалистки, все материалы, с которыми они пришли на помощь педагогам, находятся в открытом доступе – и вполне могут распространяться дальше уже без постороннего вмешательства.
По мнению А. Харрис, директор школы для успешной работы не может быть только администратором – чтобы руководить школой и формировать коллектив педагогов, иногда нужно и самому объяснить, что такой качественный урок. Скоро про опыт действия в других странах, в том числе и у нас, будет написана книга – в ней российским педагогам будут посвящены две отдельные главы, где отметят небывалое подвижничество наших учителей, работающих в самых сложных условиях.
Фото – РИА Новости.
- Здесь еще нет комментариев