Как сегодня формируется успешное школьное лидерство? Об этом шла речь во время недавней XII конференции, посвященной развитию дошкольного и школьного образования, в том числе проблеме успешной работы администраторов школ и детских садиков. Как стало известно в СМИ 27 февраля 2015, сейчас эксперты считают, что лишь за двадцать-десять лет можно будет примерно определить, насколько результативным стало слияние образовательных учреждений.
По словам участника форума, ректора МГПУ И. Реморенко, лидерство в администрации педагогических коллективов сегодня переосмысливается, говорить о единоначалии в такой системе сейчас уже не приходится, так как в каждом учреждении на практике выходит, что различные направления работы курируют разные лидеры.
Здесь речь не о демократизации работы, а о простой перегрузке руководства документами, объемами профильной информации, с которыми один человек попросту никогда не справится сам. Поэтому ответственность сама по себе распределилась между педагогами, завучами, руководителями школ.
А для успешного управления огромным комплексом задач директору, по словам И. Реморенко, приходится учиться идти на сотрудничество, понимать других, здраво оценивать их компетентность. Все остальное – абсолютно индивидуально, зависит от того, в каких условиях нужно работать коллективу и детям.
Оценивая эффективность каждого руководителя, приходится постоянно менять, пересматривать критерии для оценки. Это диктуется тем, что условия постоянно меняются, и формализовать какие-либо критерии просто невозможно. Что касается того, как скажется на системе образования объединение образовательных заведений, то уже сейчас по некоторым формальным показателям результат заметен – например, результаты олимпиад теперь выше, лучше выглядят позиции школ в рейтингах. Если рассматривать слияние как расширение выбора для того, чтобы учиться, как улучшение ресурса, то конечный результат будет определен еще не скоро.
По мнению И. Реморенко, в наши педагогические традиции не мешало бы внести опыт японского администрирования – в их школах постоянно переводятся из класса в класс дети, постоянно сменяются учителя – а директор не работает на одном месте дольше двух лет. Это нужно, чтобы участники обучения не зацикливались на личных отношениях, сосредотачиваясь исключительно на том, как идет учеба.
Фото – РИА Новости.
- Здесь еще нет комментариев