Новости

Как директор школы может добиться успешного результата?


Ректор Московского городского педагогического университета Игорь РеморенкоКак сегодня формируется успешное школьное лидерство? Об этом шла речь во время недавней XII конференции, посвященной развитию дошкольного и школьного образования, в том числе проблеме успешной работы администраторов школ и детских садиков. Как стало известно в СМИ 27 февраля 2015, сейчас эксперты считают, что лишь за двадцать-десять лет можно будет примерно определить, насколько результативным стало слияние образовательных учреждений.

По словам участника форума, ректора МГПУ И. Реморенко, лидерство в администрации педагогических коллективов сегодня переосмысливается, говорить о единоначалии в такой системе сейчас уже не приходится, так как в каждом учреждении на практике выходит, что различные направления работы курируют разные лидеры.

Здесь речь не о демократизации работы, а о простой перегрузке руководства документами, объемами профильной информации, с которыми один человек попросту никогда не справится сам. Поэтому ответственность сама по себе распределилась между педагогами, завучами, руководителями школ.

А для успешного управления огромным комплексом задач директору, по словам И. Реморенко, приходится учиться идти на сотрудничество, понимать других, здраво оценивать их компетентность. Все остальное – абсолютно индивидуально, зависит от того, в каких условиях нужно работать коллективу и детям.

Оценивая эффективность каждого руководителя, приходится постоянно менять, пересматривать критерии для оценки. Это диктуется тем, что условия постоянно меняются, и формализовать какие-либо критерии просто невозможно. Что касается того, как скажется на системе образования объединение образовательных заведений, то уже сейчас по некоторым формальным показателям результат заметен – например, результаты олимпиад теперь выше, лучше выглядят позиции школ в рейтингах. Если рассматривать слияние как расширение выбора для  того, чтобы учиться, как улучшение ресурса, то конечный результат будет определен еще не скоро.

По мнению И. Реморенко, в наши педагогические традиции не мешало бы внести опыт японского администрирования – в их школах постоянно переводятся из класса в класс дети, постоянно сменяются учителя – а директор не работает на одном месте дольше двух лет. Это нужно, чтобы участники обучения не зацикливались на личных отношениях, сосредотачиваясь исключительно на том, как идет учеба.

Фото – РИА Новости.



Теги: образование  школы  детские сады  деятели образования   | Дата публикации: 27.02.2015 14:30
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок