Член Коордиционного совета Минобрнауки РФ, д.п.н., директор Межрегионального НИИ профессиональных компетенций Столичной финансово-гуманитарной академии Галина Семья на слушаниях "Организация работы по социальному сопровождению детей-сирот - выпускников интернатов и замещающих семей" в Общественной палате РФ рассказала о том, что Минобрнауки РФ разработало региональную модель патронажа выпускников детских домов.
Чиновники, директора детских домов, сотрудники центров социальной адаптации детей, представители НКО, приемные родители, выпускники сиротских учреждений обсудили проблемы развития федеральной и региональной нормативно-правовой базы в этой области. Они считают, что в России нет законодательной базы, которая регламентировала бы процесс социального сопровождения выпускников детских домов и замещающих семей.
Напомним, что по законодательству дополнительные гарантии детям-сиротам предоставляют субъекты РФ, поэтому финансовая нагрузка лежит на региональном бюджете. Таким обрзом получается, что в каждом регионе своя система поддержки воспитанников детских домов. В том числе, по-разному решается вопрос с выделением жилплощади. Г. Семья рассказала: "В Мурманской области и на Дальнем Востоке есть случаи, когда выпускникам социальных учреждений дают ветхое жилье, которое непригодно для жизни".
Что же требуется для того, чтобы заработала региональная модель патронажа выпускников? Нужен соответствующий орган на территории субъекта Федерации, пояснил первый Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, исполнительный директор Благотворительного центра "Соучастие в судьбе" Алексей Головань. При этом важно помнить, что нужно учитывать опыт регионов.
Наиболее успешный опыт работы в области патронажа имеют регионы: Москва, Рязань, Краснодарский край, Мурманская область и Чукотка. Хотя, например, в столице нет целостной системы патронажа выпускников и базы данных воспитанников детских домов и замещающих семей, которые покинули социальные учреждения.
Нужно отметить, что воспитанники детдомов плохо ориентируются в информационном пространстве, мало общаются с помощью электронных средств связи и не любят афишировать в социальных сетях статус сироты. Для адаптации таких детей и подростков бывший выпускник детского дома Александр Гезалов разработал в Интернете проект "Социальный навигатор выпускников детских домов России: успешные сироты РУ".
У приемных детей тоже могут быть разные проблемы. Приемная мать Галина Полежаева рассказала: "Есть дети с отклонениями в развитии, которым трудно адаптироваться в обществе и найти работу. Бывают дети нормальные в плане развития, но с недостаточным образованием и знаниями в обычной жизни. Есть дети очень эрудированнные и грамотные, которые пользуются всеми предоставляемыми льготами и работают, но у них нет мотивации. Такие дети не хотят совершенствоваться в жизни".
Кроме этого, она высказала несогласие с предложением законодательно установить количество посещений социальным наставником выпускника детского дома. "Одному из своих подопечных я звоню раз в месяц, а другому каждый день", - пояснила она.
Похожие новости
Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов». |
- Здесь еще нет комментариев