Возможна ли безоценочная система в школах? Оказывается - да. Так, Новосибирская гимназия № 11 «Гармония» стала опорной школой Министерства образования Новосибирской области, как раз, по внедрению в учебную практику безотметочной системы оценки достижений учащихся.
Что лежит в основе данной практики? Теория, предложенная педагогом и психологом Давыдовым еще в 50-е годы XX века. Преподаватели гимназии адаптировали ее к современным условиям. В чем ее суть? Приобретённые на уроках знания оценивает не учитель, как в обычной школе, двойками и пятёрками, а сам ученик по своеобразной шкале комплексных критериев.
Поясним: сделав то или иное задание по предмету, школьник, сравнивая результат с образцом, определяет качество его выполнения и выбирает для себя деления на мерной линеечке (шкале качества). Позиций несколько, иногда их может быть до десяти: отдельно по каллиграфии, отдельно по верности решения, отдельно по сложности решения, отдельно по вариативности решения и т.д. Гимназист наглядно видит, что он усваивает и хорошо знает, а в чём отстаёт, объективно оценивая свои результаты.
Директор гимназии № 11 Сергей Бегунов считает, что такая форма оценки позволяет детям сохранять внутреннюю мотивацию к обучению, развивает рефлексивные умения. Ведь отметка сама по себе — это своеобразное перекладывание учеником ответственности на учителя за определение уровня достижений ребёнка, а самостоятельная оценка — это уже качественная характеристика личности.
Безотметочная система воспитанникам гимназии «Гармония» нравится. Идея, действительно, замечательная. Только возникает вопрос: "А не завышают ли ученики свои знания, оценивая себя таким образом?" Сами они так отвечают на этот вопрос: "Здесь нет никакого смысла завышать себе оценки — только себя обманывать, зато точно знаешь, ниже какого уровня опускаться нельзя".
У данной системы есть перспективы. Кроме этого, преподаватели гимназии намерены представить результаты работы по безотметочной системе на федеральном уровне.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев