Мониторинг эффективности вузов расширяет свои границы и теперь будет проанализирована деятельность и коммерческих вузов. Система мониторинга модернизирована с учетом замечаний. Теперь критерии эффективности деятельности вузов будут определяться не по единому стандарту, а с учетом специфики вуза. В расчет будут браться численность иностранных студентов, количество трудоустроившихся в течение первого года после окончания вуза.
Предыдущий мониторинг проводился в 2012 году и тогда был обследован 541 вуз и 994 филиала. Эффективность определялась по пяти критериям: число иностранных студентов, средний балл ЕГЭ, общий доход и площадь помещения на одного студента, объем научной работы. В результате 30 вузов и 262 филиала оказались несоответствующими требованиям.
В этом году департамент госполитики в сфере высшего образования до 16 сентября должен получить данные вузов о своей деятельности, проанализировать их и к 20 ноября представить в Минобрнауки. Деятельность государственных и коммерческих вузов будет проверена на совершенно равных условиях.
Для каждой специфической группы вузов, будь то медицинские, военные, транспортные, сельскохозяйственные, творческие или спортивные разработаны дополнительные критерии и скорректированы базовые. Отнесение вуза к той или иной специфике будет производиться на основе принятых студентов, 60% которых должно соответствовать специфике вуза. Модифицирован показатель международной деятельности. Будет учитываться только тот процент иностранных студентов, которые обучаются по основным образовательным программам и исключаться из подсчета те специальности, на которые прием иностранных студентов не допускается.
После мониторинга-2012 список неэффективных вузов был разделен на 4 группы: вузы, которые должны были быть реорганизованы, вузы с признаками неэффективности, обусловленной спецификой их деятельности, вузы, нуждающиеся в оптимизации и вузы, по которым решение в силу ряда причин пока не было принято. Однако в стране пока продолжает доминировать акцент на подготовке экономистов, бухгалтеров, юристов, менеджеров. Но изменить эту тенденцию Минобрнауки не в силах, так как она определяется распределительным характером экономики страны, а не производительным. Это особенно убедительно показал и анализ нынешнего приема студентов, которые слабо отреагировали на увеличение количества бюджетных мест в технических вузах и сокращение таковых в гуманитарных.
Похожие новости
Конкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов».Творческий конкурс «Неделя английского языка в школе» | Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Сетевой проект «Этот день в истории» |
- Здесь еще нет комментариев