С реформой РАН происходит что-то совершенно непонятное. Госдуме и правительству так грубо подставляться под критику можно только в одном случае: они ни в грош не ставят ничье мнение и даже не берут на себя труд найти разумные объяснения своим действиям. Сначала РАН перевели на голодный паек, и академия была вынуждена, чтобы выжить, сдавать в аренду свои помещения. Когда понадобилось академию реформировать, ей поставили это в вину. А то, что она сумела выжить, правительство приписало это себе в заслугу. Следующим аргументом стал низкий уровень цитирования российских ученых. Аргумент, рассчитанный на человека, далекого от науки. Констатируя этот факт, вице-премьер правительства более чем в 300 раз переврала индекс цитируемости зарубежных ученых и при этом даже намеком не обмолвилась, а скорее всего не знала, но говорить об этом стыдно и невыгодно, что бюджет 436 академических институтов России равен бюджету одного рядового американского университета. Тогда и отдачу сравниваемых организаций надо сопоставить. Система принятия законов и проведения реформ идет по самой уродливой советской системе: партия сказала «надо», комсомол ответил «есть».
До сих пор непонятно, кто автор законопроекта? Внесен он от имени правительства, а автор неизвестен. Накануне первого слушания Ливанов сказал, что авторами являются большая группа ученых, в которую входят члены-корреспонденты, сотрудники вузов – грамотные специалисты, в этой группе состоит и Ливанов. А на вопрос, почему же законопроект не обсуждался, Голодец заявила, что она обсуждает его с декабря с Ливановым. Правда, Ливанов потом открестился от авторства, хотя еще будучи заместителем министра Ливанов выступал в академии с этими самыми предложениями. Но его освистали. Теперь отомстил.
Дискуссия ученых с правительством похожа на разговор немого с глухим. Академия нуждается в финансировании. Государство рассчитывает отобрать имущество и за счет этого как-то решить проблему финансирования. За десять лет с 1990 по 2000 год финансирование академии сократилось в 25 раз. И после этого академию упрекают в непродуктивности. В эти годы исчез сектор прикладной науки. Сейчас финансирование академии в 3-4 раза меньше, чем в 1990 году. Аренда помещений дает 2 миллиарда. 62 миллиарда рублей или 2 миллиарда долларов дает государство. Изменить это сейчас нельзя, ведь бюджет принят до 2014 года. Относительно неплохо живут только компьютерщики, которым довольно легко можно подработать. Сама академия зарабатывает еще 30 миллиардов. На столь любимом правительством Западе треть финансирования науки идет за счет бизнеса. Там это выгодно бизнесу, так как он в таком случае освобождается от нескольких налогов.
Похожие новости
Школа Microsoft ResearchКоличество школ сократитсяО ЭГЭ | Вебинары для педагоговЭлектронные приложения к учебникам |
- Здесь еще нет комментариев