Самым детальным моментом обсуждения на очередном заседании коллегии федерального Минобрнауки стало то, как в стране реализуются программы для учеников с особыми потребностями. Как упоминается в сообщении на сайте ведомства от 10 ноября 2014, в стране сейчас реализуют профильную программу «Доступная среда», которая должна сделать образование для таких детей качественнее и доступнее.
Сейчас в РФ образовательные программы для таких школьников создают по специальному стандарту. Их выстраивают по совсем новой логике: области образования при этом формируют не только с академическим компонентом, но и с учетом будущей «жизненной компетенции». Стандарты, которые помогут учитывать все особенности здоровья обучающихся, должны окончательно сформировать в последнем месяце этого года, тогда же в Министерстве будут знать и то, как внедрять эти стандарты.
В результате дискуссии было договорено, что Рособрнадзор совместно с другими структурами должен будет сделать все, чтобы в следующем, 2015 году итоговую аттестацию школьников с проблемами здоровья, инвалидов провели в условиях, в которых они смогут полностью проявить свои знания, в которых не будут помехой их особые потребности в обучении.
Кроме того, до мая – то есть до конца 2014-15 учебного года – российские педагоги должны увидеть программы переподготовки, дополнительного квалификационного обучения специалистов, которые работают с такими школьниками.
Не забыли при этом и про ответственность региональных ведомств. Коллегия рекомендовала им подумать о разработке таких же программ в поле своих полномочий, создать в региональных образовательных структурах все условия для развития детей, которым мешают учиться по общему стандарту особенности здоровья, а также поддержать у себя школы, в которых корректируют и адаптируют таких учеников.
- Здесь еще нет комментариев