"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Новости

Инклюзивное образование


Прикрепленное изображениеСейчас много говорят об инклюзивном образовании. Возможно, когда-то оно будет введено повсеместно. Но пока, как заявила зампредседателя Госдумы РФ Людмила Швецова 9 октября на пресс-конференции, большинство школ, вузов и детских садов, а также многие учащиеся и их родители, просто напросто, не готовы к введению инклюзивного образования.

 

И действительно, инклюзивное обраование вводится осторожно, маленькими шажками. Ведь все мы разные: у нас разное восприятие действительности, окружающего мира. Одно дело, когда ребенок плохо видит и носит линзы - этого совсем незаметно, удобно. Поэтому такого ребенка воспринимают как себе подобного, он как все. И совсем другое, когда школьник отличается от других учеников. Например, имеет телесные повреждения, ограничен в движении. К такому ребенку отношение неоднозначное. Даже Швецова отметила, что далеко не все учащиеся и их родители готовы к совместному обучению с детьми-инвалидами. Это, конечно, печально. Нашему обществу важно стремиться к тому, чтобы дети-инвалиды не чувствовали себя ущербными.

 

"Когда мы говорим о приспособленности среды, мы, к сожалению, меньше говорим о той моральной обстановке, которая тоже очень важна для того, чтобы ребята-инвалиды пришли в обычную школу и участвовали в этом инклюзивном образовании. Особенно в детских садах у нас не готовы родители, которые не любят, когда в группу приводят непохожих на других детей. Дети тоже не подготовлены, они часто смеются, не понимая вообще, кто с ними учится", - сказала Швецова.

 

Также Людмила Швецова заявила следующее: "Я думаю, что пока школы и вузы, к сожалению, плохо подготовлены. Материальная база не готова. Создать ее в системе образования очень сложно, потому что школьные здания до определенной поры никогда не строились из расчета, что в это здание может, например, приехать колясочник. Я не буду никого утешать и говорить, что достаточно взмаха волшебной палочки закона - и завтра все будет решено. Это нереально сделать". Но делать нужно, пусть по-немногу, пусть не так быстро, но важно делать все, чтобы инклюзивное образование было введено повсеместно.

 

Кроме этого, зампредседателя Госдумы выразила мнение, что для решения этой проблемы нужны специальные программы для детей, которые бы учили их толерантности.

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов».О ЭГЭ Очереди в детские садыНачальная школа в Москве переходит на новый ФГОС


Теги: инклюзивное образование  дети-инвалиды   | Дата публикации: 10.10.2012 14:44
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок